МКУ "ЦЕНТР МОНИТОРИНГА И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ" КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г. УЛАН-УДЭ
Get Adobe Flash player
Навигация

 

Хорошие результаты ЕГЭ – показатель качества обучения. Однако, как показала практика, хорошисты и отличники нередко получают баллы ниже, чем могли бы получить. Чтобы избежать подобного, проведите разъяснительную работу с обучающимися и их родителями, не забудьте проконтролировать их готовность.

Развенчивайте мифы

Мифы, которые сложились в отношении ЕГЭ, – одна из причин недобора баллов на экзамене. Обучающиеся попадают под воздействие субъективной информации, которая негативно влияет как на их отношение к ЕГЭ, так в итоге и на результат экзамена.

МИФ 1. ЕГЭ – зло

Ежегодно по мере приближения сроков сдачи ЕГЭ в СМИ начинается «экзаменационная кампания». Регулярно появляются отрицательные отзывы о ЕГЭ. Депутаты рассказывают, что этот экзамен отменят. Телевидение, пресса, социальные сети нагнетают атмосферу, сообщая о пропускном режиме на экзамене, жестокости организаторов в аудиториях и т. п.

Что делать.

Организуйте общее собрание выпускников и родителей. Расскажите на нем о процедуре ЕГЭ. Чем раньше это сделать, тем меньше внимания дети будут уделять информационной кампании. Посоветуйте обучающимся не отказываться от «пробного экзамена», который проводят центры тестирования. Они организуют пробные экзамены по той же процедуре, что и ЕГЭ. Это позволит выпускникам понять организационные моменты, ознакомиться с процедурой ЕГЭ и на государственной итоговой аттестации «не потеряться».

Педагогам-предметникам необходимо проводить репетицию экзамена. Если это невозможно делать периодически, то можно организовать хотя бы одну репетицию не позже апреля.

В школе не допускайте негатива в обсуждении по отношению к ЕГЭ, его процедуре и содержанию.

МИФ 2. В КИМах много ошибок

В обществе сложилось мнение, что в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ (КИМ), демонстрационных версиях, тренировочных работах есть ошибки составителей, поэтому написать экзамен хорошо нельзя.

Что делать.

Расскажите выпускникам, что это не так. Ученик обязательно должен знать, что если в КИМе обнаружат ошибку, то организаторы зачтут ученику задание с ошибкой в любом случае. Именно поэтому и не проводится апелляция тестовой части.

МИФ 3. На экзамене можно списать

По-прежнему этот миф очень силен. Учителя не считают нужным повторять школьникам: списать не получится.

Что делать.

Говорите выпускникам, что не надо даже пытаться списывать. Проверяющие на ЕГЭ удалят с экзамена, если обнаружат у обучающегося какие-то вещи, кроме:

  • гелевой, капиллярной ручки с чернилами черного цвета;
  • документа, удостоверяющего личность;
  • лекарств и питания (при необходимости);
  • черновиков.

Лица с ОВЗ, инвалиды и обучавшиеся на дому могут пользоваться специальными техническими средствами.

МИФ 4. На сдачу ЕГЭ можно «натаскать»

Натаскивание – ошибка плохо методически подготовленного и напуганного ответственностью учителя. Если он, начиная с 10 класса на уроках, кроме тестов ЕГЭ и написания части С, ничего не изучает с детьми, то вероятность успешной сдачи экзамена резко падает.

Что делать. Поручите председателю методического объединения учителей-словесников контролировать процесс подготовки к ЕГЭ. В 10 классе не давайте больше одного урока в неделю, за исключением очень слабых классов. Работу со слабыми классами выстраивайте системно, не в ущерб реализации основной образовательной программы.

Отрабатывайте ловушки КИМ

«Ошибкоопасные» места практических заданий или содержательные ловушки КИМ – вторая причина низких результатов. Ознакомьте учителей-предметников с методическими рекомендациями для учителей, которые подготовил ФИПИ на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ-2017 по русскому языку.

Для подготовки выпускников, воспользуйтесь примером разбора КИМ демоверсии 2018 года по русскому языку.

Контролируйте уровень подготовки выпускников к ЕГЭ

По данным Минобрнауки России, процент выпускников, которые получили высокий балл на ЕГЭ по русскому языку сократился с 20,6 процента в 2016 году до 25 процентов в 2017-м. Задача школы – организовать работу администрации и педагогов так, чтобы выпускники сдали ЕГЭ с результатом, который покажет их реальные возможности. Узнать, готовит ли учитель школьников к «ловушкоопасным» заданиям ЕГЭ, можно, например, по результатам тестирования. Заместитель директора может провести тестирование самостоятельно или поручить это учителю.

Справочники:

  • ЕГЭ – 2018: методические рекомендации для учителей
  • Типичные ошибки выпускников на ЕГЭ по русскому языку

Подробнее: http://1obraz.ru/#/document/16/38806/dfasq9s3xg/?of=copy-8885a82745

 

Хамаганова Л.Ф., заместитель директора МКУ «ЦМРО»