МКУ "ЦЕНТР МОНИТОРИНГА И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ" КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г. УЛАН-УДЭ
Get Adobe Flash player
Навигация

Встреча Сергея Кравцова с родителями (видео)

 

Зачем нужны результаты ВПР?

ВПР проводят, чтобы оценить качество образования в школах по всей стране. Результаты ВПР используют на разных уровнях органы власти, школы, учащиеся и родители. Как применяют результаты ВПР, можно посмотреть в таблице.

 

Какой уровень Как используют
Общероссийский Федеральные органы власти используют результаты ВПР, чтобы:

·                сформировать единые ориентиры в оценке результатов обучения;

·                 промониторить введение федеральных государственных образовательных стандартов;

·                 разработать региональные и внутришкольные механизмы самоаудита и самоконтроля;

·                 сформировать единое образовательное пространство в стране

Региональный Регионам результаты ВПР нужны, чтобы:

·                 провести диагностику качества образования на региональном уровне;

·                 сформировать программы повышения квалификации педагогов;

·                 совершенствовать региональную систему оценки качества образования

Школьный Образовательные организации используют результаты ВПР, чтобы:

·                 провести самодиагностику;

·                 определить, каких учителей направить на повышение квалификации и по какому профилю;

·                 принять управленческие решения по корректировке образовательной деятельности

Родители и учащиеся С помощью результатов ВПР учащиеся и их родители:

·                 оценивают, насколько школа дает хорошие знания, и решают, стоит ли продолжать обучение в этой школе или лучше перевести в другую;

·                 выявляют склонности детей, проблемные зоны в их обучении – строят собственную траекторию образования

Как учесть результаты ВПР на организационном уровне

(рекомендации)

По итогам ВПР необходимо провести педсовет, сформировать стратегию устранения пробелов в знаниях учащихся, чтобы повысить качество образования.

  1. Составить примерный план действий на ближайшие учебные полгода.
  2. Через полгода провести административную контрольную работу, откорректировать мероприятия в плане.
  3. Проверить, соответствуют ли учебные кабинеты требованиям ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования. Кабинеты должны быть оснащены необходимым оборудованием, в том числе лабораторным. При необходимости модернизации помещений, возможно включение этих мероприятий в программу развития образовательной организации.
  4. При составлении и проведении административных проверочных работ, учесть результаты ВПР, сделать акцент на заданиях, в которых у учащихся были проблемы. Чтобы результаты школьных работ и ВПР были сопоставимы, административные проверочные работы должны иметь такую же структуру, как и ВПР.
  5. Включить в план-графиквнутришкольного контроля мероприятия, которые позволят оценить, насколько ученики лучше стали справляться с заданиями, сходными с заданиями ВПР.
  6. Если учителя не справляются с устранением пробелов самостоятельно, можно привлечь к диагностической работе педагога-психолога, педагога-наставника.
  7. Уделить внимание обучению педагоговповышению их квалификации: направить учителей на конференции, круглые столы, где участвуют учителя из образовательных организаций с лучшими результатами ВПР.
  8. Сформировать в школе систему стимулирования педагогов к повышению квалификации, обогащению опыта (например, включить в показатели эффективности деятельности педагога условие, что результаты федеральных проверочных работ не должны быть ниже 60 процентов от максимума).
  9. Провести родительское собрание. Ознакомить родителей с обобщенными обезличенными результатами ВПР. Рассказать, какие блоки заданий особенно не удались школьникам, какие основные недостатки работ. По желанию родителей предоставить им тесты для самостоятельной работы учащихся, пробные КИМ. Обратить внимание родителей на то, как надо общаться с ребенком перед проверочными работами, какие условия создать.

Хамаганова Л.Ф., заместитель директора МКУ «ЦМРО»