Фестиваль иностранных языков «Пусть всегда будет мир!»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении VI городского фестиваля иностранных языков«Пусть всегда будет мир!», посвященного Международному году мира и доверия

I. Общие положения
По решению ООН 2021 год объявлен Международным годом мира и доверия. Мир и доверие предполагают признание различий и умение слушать, понимать, уважать и ценить других, а также способность жить в мире и единстве. Необходимо отметить, что мир — это не просто отсутствие конфликтов, а позитивный, динамичный и основанный на широком участии процесс, в котором поощряется диалог, а конфликты разрешаются в духе взаимопонимания и сотрудничества. Международный год мира и доверия представляет собой способ мобилизовать международное сообщество на деятельность по укреплению мира и доверия в отношениях между государствами, как ценности, способствующей устойчивому развитию, миру и безопасности, уважению прав человека.
Жители нашей страны, как никто другой народ в мире, знают цену мира и доверия. Мы с гордостью отмечаем день Великой Победы в Великой Отечественной войне. Как бы ни менялась за последние годы оценка фактов нашей истории – подвиг остаётся неизменным, бесспорным на века. Празднуя Победу, мы всегда будем помнить, что терпение, мужество, величайшая стойкость и любовь к Отечеству помогли нашему народу одолеть врага.
Фестиваль иностранных языков проводится в целях сохранения исторической памяти и укрепления дружбы народов на английском, немецком, французском, китайском языках.
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Фестиваля, его организационное и методическое сопровождение, порядок определения победителей и призеров.
II. Основные цели и задачи:
Целями Фестиваля являются:
— повышение мотивации изучения иностранных языков;
— сохранение исторической памяти;
— повышение уровня коммуникативной и социокультурной компетенции;
— развитие творческих способностей;
— выявление талантливых и одарённых школьников.
Задачи Фестиваля:
— расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки;
— мотивировать учащихся к приобретению новых знаний по предмету «Иностранный язык», поиску и дальнейшему использованию информации;
— развивать креативное мышление учащихся, навыки самостоятельной и творческой работы;
— стимулировать потребность в использовании иностранного языка в различных ситуациях;
— расширить общий и страноведческий кругозор учащихся.
III. Участники Фестиваля:
В Фестивале принимают участие школьники 3-11 классов общеобразовательных организаций г. Улан-Удэ, изучающие иностранные языки.
IV. Учредители Фестиваля:
МКУ «Центр мониторинга и развития образования» Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ

V. Организационно-методическое обеспечение:
Для организационно-методического обеспечения проведения городского Фестиваля создается оргкомитет.
Оргкомитет:
— осуществляет общее руководство;
— формирует списки участников;
— утверждает итоговые документы.
VI. Члены жюри:
Состав жюри формируется из числа преподавателей БГУ, учителей иностранных языков, которые:
— определяют критерии оценивания конкурсов;
— осуществляют оценивание конкурсов;
— определяют победителей;
— анализируют и обобщают итоги Фестиваля.
VII. Порядок организации и проведения Фестиваля:
Школьники могут принять участие в различных конкурсах на английском, немецком, французском, китайском языках, проводимых в рамках Фестиваля:
«Спасибо деду за победу!» на английском языке

Участники: учащиеся 3 – 11 классов общеобразовательных учреждений г. Улан-Удэ, изучающие английский язык.

1. «Спасибо деду за победу!»
Участники – учащиеся 3-4 классов, которые представляют оригинальный подарок, выполненный своими руками и защищают его на английском языке. Участие заочное.
Регламент выступления 1-2 минуты.

Критерии оценивания:
— соответствие тематике конкурса;
— исполнительское мастерство (артистизм, выразительность, четкость речи);
— соблюдение грамматических и фонетических норм речи;
— эстетическое оформление конкурсной работы;
— степень сложности;
— оригинальность замысла;
— художественная выразительность (композиционное и цветовое решение);
— самостоятельность выполнения работы;
— соблюдение регламента времени.

2. «Бессмертный полк»
Рассказ о своем родственнике, ветеране Великой Отечественной войны. Участие заочное.
Участники – учащиеся 5-6 классов. Регламент выступления 1-2 минуты.

Критерии оценивания:
— соответствие выступления тематике конкурса;
— исполнительское мастерство (артистизм, выразительность, четкость речи);
— соблюдение грамматических и фонетических норм речи;
-творческий подход к оформлению сценического выступления (музыкальное сопровождение, декорации, костюм и т.д.);
— соблюдение регламента времени.

3. Конкурс инсценированной песни военных лет «Песня в военной шинели»
Участники готовят номер с исполнением песни периода Великой Отечественной войны на английском языке. Обязательное условие – исполняемый номер должен быть инсценирован (использование театрализации). Длительность номера не более 4 минут.
Участники – учащиеся 7-8 классов. Участие заочное.

Критерии оценивания:
— соответствие выступления тематике конкурса;
— умение передать характер и основной смысл песни;
— выразительность и эмоциональность инсценировки, артистичность;
— слаженность исполнения сценического действия;
— цельность номера и его композиционное единство;
— качество исполнения;
— сложность текста, правильность произношения;
— сценография (оформление сцены, действие на сцене);
— внешний вид, использование сценических костюмов и реквизита;
— особые отметки (а-капелла, использование слайдовой презентации и др.);
— соблюдение регламента времени.

4. Конкурс чтецов “Lines Singed by the War” («Строки, опалённые войной»)

Участник исполняет наизусть произведение/отрывок о Великой Отечественной войне в стихотворной форме или в прозе. Выступление может быть дополнено музыкальным сопровождением, мультимедийной презентацией, декорациями, костюмом.
Участники – учащиеся 9-11 классов. Участие заочное.
Регламент выступления участника строго регламентировано и не должно превышать 2-3 минуты.

Критерии оценивания:
— соответствие выступления тематике конкурса;
— исполнительское мастерство (артистизм, выразительность, четкость речи);
— соблюдение грамматических и фонетических норм речи;
-творческий подход к оформлению сценического выступления (музыкальное сопровождение, декорации, костюм и т.д.);
— уверенное знание текста произведения;
— соблюдение регламента времени.

«Возьмемся за руки, друзья!» на немецком языке

К участию приглашаются учащиеся общеобразовательных учреждений 5–11 классов, изучающие немецкий язык в качестве первого/второго иностранного языка или самостоятельно.

1. Конкурс лэпбуков по теме «Я – гражданин мира и всё обо мне».

Лэпбук (интерактивная папка) размером А4 (2 листа) или А3 (1 лист) с защитой на немецком языке. Участники присылают видеозапись (не более 1,5-2 минуты) с демонстрацией лэпбука и его устной защитой (лэпбук снимаем крупным планом, демонстрируя все его достоинства).
Участники: учащиеся 5-7 классов, изучающие немецкий язык в качестве первого/второго иностранного языка. Участие заочное.

Критерии оценивания:
— Оригинальность замысла, качество исполнения;
— решение коммуникативной задачи (содержание, соответствующее заданной теме);
— логика высказывания;
— правильное оформление текстовой части лэпбука и монологического высказывания с точки зрения языкового материала (лексики, грамматики, произношения, интонации).
.
2.Конкурс пригласительных открыток (афиш) по теме «В гостях у друзей».
Домашнее задание: пригласительная открытка (афиша) с информацией о том, куда бы ученик пригласил своих зарубежных друзей в Бурятии. Работа оформляется в электронном формате на немецком языке. Серверы и платформы любые.
Участники: учащиеся 8–9 классов. Участие заочное.

Критерии оценивания:
— содержание открытки (афиши);
— правильность текстовой части пригласительной открытки (афиши) с точки зрения использования языкового материала (лексики, грамматики);
— оригинальность.

3. Конкурс видеороликов на тему «Добро пожаловать в нашу школу!».
Задание: участники представляют видеоролик-приглашение для зарубежных друзей в свою школу на немецком языке.
Участники: учащиеся 8–9 классов. Участие заочное.
Регламент видеоролика: 3 минуты.

Критерии оценивания:
-решение коммуникативной задачи (соответствие сюжета и содержания теме);
-правильность текстовой части видеоролика;
-качество презентационного материала;
-оригинальность подачи материала.

4.Конкурс ораторов «Свободный микрофон» по теме «Скажем миру — ДА!».
Участники: учащиеся 10–11 классов. Участие заочное.
Регламент выступления: 1,5–2 минуты.

Критерии оценивания:
— решение коммуникативной задачи (содержание);
— правильное использование речевых и языковых средств;
— ораторское искусство.


Фестиваль «Пусть всегда будет мир!» собирает друзей на французском языке

1.Конкурс ораторов «Свободный микрофон» по теме «Скажем миру — ДА!».
Участники: учащиеся 10–11 классов. Участие заочное.
Регламент выступления: 1,5–2 минуты.

Критерии оценивания:
— решение коммуникативной задачи (содержание);
— правильное использование речевых и языковых средств;
— ораторское искусство.

2. Конкурс видеороликов на тему «Добро пожаловать в нашу школу!».
Задание: участники представляют видеоролик-приглашение для зарубежных друзей в свою школу на французском языке.
Участники: учащиеся 8–9 классов. Участие заочное.
Регламент видеоролика: 3 минуты.

Критерии оценивания:
-решение коммуникативной задачи (соответствие сюжета и содержания теме);
-правильность текстовой части видеоролика;
-качество презентационного материала;
-оригинальность подачи материала.

3. Конкурс инсценированной песни военных лет «Песня в военной шинели»
Участники готовят номер с исполнением песни периода Великой Отечественной войны на французском языке. Обязательное условие – исполняемый номер должен быть инсценирован (использование театрализации). Длительность номера не более 4 минут. Участие заочное.

Критерии оценивания:
— соответствие выступления тематике конкурса;
— умение передать характер и основной смысл песни;
— выразительность и эмоциональность инсценировки, артистичность;
— слаженность исполнения сценического действия;
— цельность номера и его композиционное единство;
— качество исполнения;
— сложность текста, правильность произношения;
— сценография (оформление сцены, действие на сцене);
— внешний вид, использование сценических костюмов и реквизита;
— особые отметки (а-капелла, использование слайдовой презентации и др.);
— соблюдение регламента времени.

4.Конкурс пригласительных открыток (афиш) по теме «В гостях у друзей».
Оформление пригласительной открытки (афиши) с информацией о том, куда бы ученик пригласил своих зарубежных друзей в Бурятии. Работа оформляется в электронном формате на французском языке. Серверы и платформы любые.
Участники: учащиеся 8–9 классов. Участие заочное.

Критерии оценивания:
— содержание открытки (афиши);
— правильность текстовой части пригласительной открытки (афиши) с точки зрения использования языкового материала (лексики, грамматики);
— оригинальность.

«Мой друг китайский язык» на китайском языке

Участники: школьники, изучающие китайский язык в качестве второго иностранного языка или самостоятельно.
1.Конкурс чтецов Китайские скороговорки о мире и дружбе. – индивидуальное первенство.
Регламент 1-2 минуты. Участие заочное.

Критерии оценивания:
— быстрота и правильность произношения;
— уровень владения китайским языком;
— выразительность, эмоциональность и артистичность.

2.Конкурс ораторов «Свободный микрофон» по теме «Скажем миру — ДА!»
Регламент не более 1,5-2 минут. Участие заочное.

Критерии оценивания:
— уровень владения китайским языком;
— культура исполнения;
— ораторское искусство;
— артистизм;
— качество презентационного материала.

3.Конкурс пригласительных открыток (афиш) по теме «В гостях у друзей».
Проект оформляется в виде пригласительной открытки (афиши) с информацией о том, куда бы ученик отправился на экскурсию в Китае.
Регламент защиты в записи: 1,5 мин. Участие заочное.

Критерии оценивания:
— решение коммуникативной задачи;
— логика и аргументированность высказывания;
-правильное оформление текстовой части пригласительной открытки (афиши) и монологического высказывания с точки зрения языкового материала (лексики, грамматики, произношения, интонации);
— оригинальность, креативность.

4.Конкурс каллиграфии
Учащимся необходимо написать иероглифами фразу «Пусть всегда будет мир!». Для написания иероглифов в творческой работе используется кисть и тушь. Можно использовать тушь разного цвета. Художественное оформление листа – произвольное. Формат листа от А2 (половина ватмана) до А5 (тетрадный лист). На конкурс отправляется фотография работы.

Критерии оценивания:
— правильность написания иероглифов, соблюдение правил каллиграфии;
— соразмерность черт и графем в иероглифах;
— соразмерность иероглифов в предложениях;
— художественное оформление листа.

Работы принимаются по электронной почте: azamatovairina@mail.ru с 26 по 30 апреля 2021 года включительно.
Вместе с работами отправляем заявку:

ФИ участника класс ОО Конкурс язык ФИО учителя полностью


В теме e-mail обязательно указать: Фестиваль ИЯ

Читайте также: