МКУ "ЦЕНТР МОНИТОРИНГА И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ" КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г. УЛАН-УДЭ
Get Adobe Flash player
Навигация

Встреча Сергея Кравцова с родителями (видео)

2015-2016 учебный год


 ФГОС


Уважаемые коллеги!

До 30.11.2015 г. идет обсуждение ФГОС СОО на сайте: http://edu.crowdexpert.ru/


Технология, ОБЖ, физическая культура


 

По итогам семинара учителей биологии по теме «Школьное биологическое образование в условиях реализации ФГОС» 14 октября 2015 года.

В 2015-2016 учебному году введен Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) в массовую практику. В текущем учебном году по новым образовательным стандартам обучаются учащиеся пятых классов всех общеобразовательных организаций.
Стандарты второго поколения носят комплексный характер, они модернизируют все компоненты педагогической системы образовательного учреждения:
— изменяются цели образования – на первый план выдвигаются личностные и метапредметные результаты, в том числе универсальные учебные действия (УУД);
— в основе реализации стандартов лежит системно-деятельностный подход, учитель и ученик определяются как субъекты образовательного процесса;
— содержание образования становится практикоориентированным, вводится внеурочный компонент.
В ФГОС закреплены требования к структуре основных образовательных программ, к результатам освоения основных образовательных программ, нормируются условия их реализации. В соответствии с ними в образовательном учреждении должна быть
— разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования;
— приведена в соответствие с требованиями ФГОС нормативная база (Устав, локальные акты, документы, регламентирующие деятельность педагогических работников и др.).
Одной из составляющих основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации являются программы учебных предметов.
14 октября 2015 года на методическом семинаре учителей биологии г. Улан-Удэ, который состоялся на базе МАОУ «Физико-математическая школа №56», обсуждались проблемные вопросы разработки рабочих программ по биологии.
В работе семинара приняли участие 25 педагогов из школ города №№7, 8, 12, 15, 17, 23, 26, 31, 38, 47, 46, 48, 51, 54, 56, 60, 63, Гимназий №№3, 14, 59, Лицея №27.

Учителям были представлены обобщенные методические рекомендации по разработке рабочих программ по биологии. Согласно ФГОС ООО рабочие программы по биологии разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений учебной программы по биологии, включённой в структуру основной образовательной программы.

Рабочая программа по биологии должна содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8)планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Обсуждалось содержание каждого раздела рабочей программы и приложения к ней, учебный план основного общего образования.
В рамках изучения Муниципальным образовательным центром оценки качества образования г. Улан-Удэ затруднений у учителей в реализации ФГОС ООО было проведено анкетирование. Выявлено, что при переходе на ФГОС ООО наиболее актуальным для учителей биологии являются вопросы совершенствования умений:
— планировать 3-х компонентные результаты освоения образовательной программы;
— проектировать и анализировать урок в соответствии с требованиями ФГОС;
— разрабатывать (подбирать) задания, упражнения для формирования универсальных учебных действий;
— составлять контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных и метапредметных результатов;
— отслеживать личностные достижения учащихся.

Это и станет темой обсуждений на следующих методических семинарах.
Как было указано выше, одним из требований ФГОС второго поколения являются требования к результатам освоения образовательной программы. С итогами и анализом государственной итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ и ОГЭ) ознакомили участников семинара Аюрзанаева М.В., кандидат биологических наук, заместитель председателя региональной предметной комиссии ЕГЭ по биологии, и Цыдыпова Д.Д., методист МОЦОКО.

Цыдыпова Д.Д., методист МОЦОКО