МКУ "ЦЕНТР МОНИТОРИНГА И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ" КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г. УЛАН-УДЭ
Get Adobe Flash player
Навигация

Встреча Сергея Кравцова с родителями (видео)

2018-2019 учебный год

Национальные исследования качества образования по географии

В целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации  16 и 18 октября  проводятся Национальные исследования качества образования по географии в 7 и 10 классах.

Региональные мониторинговые исследования по физике в 10 классах

16  и 17 октября состоятся региональные исследования по физике в 9 и 10 классах. В них примут участие 16 муниципальных общеобразовательных организаций. Региональные исследования по физике проводятся второй год с целью:

  • оценка уровня учебных достижений обучающихся различных образовательных организаций;
  • выявление факторов, влияющих на результаты диагностики обучающихся;
  • определение уровня компетентностного развития, учебных и внеучебных достижений обучающихся по физике;
  • изучение условий организации образовательного процесса по предмету «Физика» на муниципальном уровне.

2017-2018 учебный год

Всероссийские проверочные работы по иностранным языкам

20 марта 2018 года обучающиеся 11 классов написали Всероссийскую проверочную работу по иностранному языку. Выпускники муниципальных общеобразовательных организаций впервые приняли участие по всероссийских проверочных работах  по иностранному языку , участие школ является добровольным. Проверочные работы прошли по английскому, французскому и немецкому языкам, включали в себя письменную и устную части.
Письменная часть работы состояла из 18 заданий, устная из двух заданий, каждое из которых предполагает свободный ответ.
Результаты ВПР могут использоваться для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. Результаты ВПР не влияют на получение аттестата. Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.

Всероссийские проверочные работы по истории

21 марта 2018 года выпускники образовательных организаций выполнили проверочную работу по истории. ВПР содержит задания по истории России с древнейших времен до наших дней, также по истории и культуре родного края.
Целью всероссийских проверочных работ по истории в 11 -х классах является, проверка  базовых исторических знаний, умение применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений, использовать исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Региональные мониторинговые исследования качества образования по обществознанию

20 и 21 марта 2018 года обучающиеся  7-х и 8-х классов приняли участие в региональном мониторинговом исследовании качества образования по обществознанию. В мониторинге  приняли участие 1087  учащихся  7-х классов из  13  муниципальных общеобразовательных организаций (далее — ОО)  и 461 учащийся  8-х классов — из 6 ОО. Исследование прошло с использованием программы «Тест ВМ». Итоги исследований будут доступны в личных кабинетах учащихся, а также у муниципальных и школьных координаторов.

Региональные мониторинговые исследования качества образования по истории

06 и 07 марта 2018 года обучающиеся  7-х и 8-х классов приняли участие в региональном мониторинговом исследовании качества образования по истории. В мониторинге  приняли участие 1539  учащихся  7-х классов из  16  муниципальных общеобразовательных организаций (далее — ОО)  и 461 учащийся  8-х классов — из 6 ОО. Исследование прошло с использованием программы «Тест ВМ». На данный момент экспертами проводится проверка ответов обучающихся. Итоги исследований будут доступны в личных кабинетах учащихся, а также муниципальных и школьных координаторов.

Региональные мониторинговые исследования по бурятскому языку учащихся 8 и 9 классов

23 и 24 ноября состоялись мониторинговые исследования по бурятскому языку в 8 и 9 классах. Данный мониторинг проводился с целью изучения состояния преподавания учебного предмета «Бурятский язык» на уровне основного общего образования в образовательных организациях г. Улан — Удэ.

В данном мониторинге приняли участие 1805 обучающихся 8 и 9 классов из  12 ОО №№ 8,13, 17,18, 19,20, 36, 44,54,51,52,64.

Региональные мониторинговые исследования учителей  физики

 Согласно Федеральному государственному стандарту общего образования школьники при изучении физики должны овладеть умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; у них следует развивать познавательные интересы и творческие способности в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов и других творческих работ. Следовательно, перед учителем уже сегодня стоит ряд проблем и задач практического характера, связанных с повышением качества обучения, решение которых не представляется возможным без формирования исследовательской компетенции будущего учителя, которая выступает важным показателем его профессионального роста. Второй год педагоги муниципальных образовательных организаций принимают участие в региональных  исследованиях компетенций учителей физики. В этом  учебном году году они состоятся 27 октября , в них примут участие  17  учителей из 13 школ МОАУ СОШ №№ 1, 2, 64, 63, 52, 40, 26, 58, 20, 44, 21 гимназия №14, лингвистическая гимназия №3.

Региональные мониторинговые исследования по физике в 10 классах

27 октября 2017 года проводятся мониторинговые исследования  по физике для обучающихся 10 классов.  В данном исследовании примут участие обучающиеся 3 муниципальных общеобразовательных организаций МАОУ СОШ №№ 25, 49, ФМШ № 56. Целью данных исследований является :

  • оценка уровня учебных достижений обучающихся различных образовательных организаций;
  • выявление факторов, влияющих на результаты диагностики обучающихся;
  • определение уровня компетентностного развития, учебных и внеучебных достижений обучающихся по физике;
  • изучение условий организации образовательного процесса по предмету «Физика» на муниципальном уровне.

Результаты данных исследований могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования учебных предметов на основе методических рекомендаций, повышения квалификации учителей, повышения информированности обучающихся и их родителей об уровне общеобразовательной подготовки обучающихся и формирования их индивидуальной образовательной траектории.

 

Региональные мониторинговые исследования по физике в 9 классах

26 октября 2017 года проводятся мониторинговые исследования  по физике в 9 классах. В котором принимают участие 13 общеобразовательных организаций г. Улан- Удэ МАОУ СОШ №№ 1, 2, 64, 63, 52, 40, 26, 58, 20, 44, 21 гимназия №14, лингвистическая гимназия №3. Диагностическая работа по физике была призвана оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений в целях повышения качества обучения и выявления проблем в преподавании физики. Исследование проводится с помощью программного модуля «Тест ВМ».

 

Апробация тестовых заданий по физике

19 октября 2017 г. проводится апробация тестовых заданий по учебному предмету «Физика» для учащихся 9 классов. Данная апробация проводится с целью изучения состояния преподавания учебного предмета на основной ступени общего образования. В ней примут участие  учащиеся 9 классов МАОУ СОШ № 20.

Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 10.10.2017 г. № 1531

Национальные исследования качества образования по биологии и химии

18 октября 2017 года проводится Национальное исследование качество образования (НИКО) по биологии и химии в 10 классах.  В нем примут участие 6 образовательных организаций г. Улан — Удэ (  №№ 32, 35, 37, 41, 64, Российская гимназия № 59 ).

Исследования проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования единой системы оценки качества образования.

Информация об исследовании, включая инструктивные материалы размещается на сайте www.eduniko.ru 

На информационном портале Национальных исследований качества образования niko.statgrad.org во вкладке «Материалы НИКО 2017»  выложены демонстрационные варианты по биологии и химии.

Нормативные документы:

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.08.2017 № 05-392 «О проведении в 2017 году Национального исследования качества образования (НИКО) по биологии и химии в 10 классах.

Всероссийские проверочные работы

Проект графика ВПР на 2017 -2018 учебный год. 

Предмет (ВПР) 2 класс 4 класс 5 класс 6 класс
Русский язык 12 октября 2017 17апреля 2018 — диктант
19 апреля 2018 — тестовые задания
26 октября 2017
17 апреля 2018
25 апреля 2018
Математика 24 апреля 2018 19 апреля 2018 18 апреля 2018
Окружающий мир 26 апреля 2018
История 24 апреля 2018 15 мая 2018
Биология 26 апреля 2018 20 апреля 2018
География 27 апреля 2018
Обществознание 11 мая 2018

ВПР по истории в 11 классе с 2018 года будет обязательным

ВПР 11 класс

Перед обязательным ЕГЭ по истории в 2020 году в Министерстве приняли решение ввести обязательную проверочную работу с 2018 года. Об этом сообщила директор ФИПИ Оксана Решетникова. Несмотря на то что окончательное решение о введении экзамена (ЕГЭ) ещё не принято, уже в текущем учебном году одиннадцатиклассники, не выбравшие для сдачи ЕГЭ по истории, будут писать всероссийские проверочные работы по истории на базовом уровне. В этом году участие в ВПР для одиннадцатиклассников добровольное, но в следующем году в ВПР по истории в обязательном порядке будут принимать участие все выпускники российских школ.

Приказ №69 от 27.01.2017: 69.pdf [100.41 Kb] 
Внесение изменений от 30.06.2017 №624: 69-dop.pdf [28.33 Kb] 
Внесение изменений от 05.09.2017 №873: 69-dop2.pdf [36.55 Kb] 

Всероссийские проверочные работы по русскому языку для обучающихся 2 классов

12 октября 2017 года проводятся  всероссийские проверочные работы (далее -ВПР) по русскому языку для обучающихся 2 классов. 45 образовательных организаций г. Улан — Удэ принимают участие в ВПР.

Всероссийская проверочная работа по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.

Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости–звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости–твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебно-языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

Образец проверочной работы для 2 класса.

Скачать: vpr-rus-2klass-17.pdf [132.22 Kb] 

Всероссийские проверочные работы по русскому языку для обучающихся 5 классов

Всероссийская проверочная работа по русскому языку проводится 26 октября в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 5 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задания 2–5 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными учебно-языковыми опознавательными и классификационными умениями.

Задание 2 проверяет умение классифицировать согласные звуки по мягкости–твердости в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).

Задание 3 предполагает анализ структуры слова, проверяет владение учебно-языковым аналитическим умением делить слова на морфемы на основе смыслового и грамматического анализа слова, графически обозначать выявленные морфемы, наряду с этим проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – преобразованием информации о структуре слова в графическую схему.

Задание 4 выявляет владение учебно-языковым опознавательным умением обучающихся распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое опознавательное умение), а также уровень освоения познавательного универсального учебного действия – построения логической цепи рассуждений.

Задание 5 проверяет учебно-языковое опознавательное умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, вместе с тем выявляет уровень познавательного универсального учебного действия, связанного с преобразованием информации о грамматической основе предложения в графическую схему.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические
символы).

Скачать: vpr-rus-5klass-17.pdf [96.78 Kb] 

2016-2017 учебный год

Региональные мониторинговые исследования по русскому языку

13 и 14 апреля 2017 года прошел региональный мониторинг по орфографической грамотности в 9-х классах во всех обшеобразовательных организациях города Улан-Удэ. Целью мониторингового исследования является определение уровня знаний и умений обучающихся по учебному предмету «Русский язык», разделу «Орфография», с последующим изучением состояния преподавания предмета на основной ступени общего образования в 9-х классах в образовательных организациях.

Основные задачи мониторингового исследования:

  1. проведение систематических обследований учащихся ОО с помощью он-лайн-тестирования;
  2. анализ и обработка полученных данных по муниципальным образованиям  Республики Бурятия;
  3. выявление предметных дефицитов на основе анализа и обработки результатов исследования;
  4. выявление динамики уровня обученности учащихся 9-х классов ОО

Результаты данного исследования будут известны через 2 недели.

Всероссийские проверочные работы 2017

В 2017 году участие в Всероссийских проверочных работах (ВПР)  в 4-х классах является обязательным, в 5-х, 11-х классах, а также в 10-х классах (предмет «география») – в режиме апробации.

18 апреля прошли ВПР по русскому языку в 4-х и 5-х классах. По русскому языку в 4-х классах приняли участие  54 муниципальных ОО, по русскому языку в 5-х классах – 27 ОО. Информация о количестве обучающихся, принявших участие в мониторинге, будет получена после завершения мониторинговых исследований (после получения результатов исследований).

Работа включала в себя 8 заданий, на ее выполнение отводилось 45 минут. Задания ВПР проверяют владение нормами правописания, умение производить фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разбор, ориентироваться в содержании текста, соблюдать нормы построения предложения и словоупотребления.

19 апреля прошли ВПР по географии в режиме апробации для учащихся 10-х и 11-х классов.

В этом году учащиеся  4-х классов  напишут работы по русскому языку, математике, окружающему миру, пятиклассники – по русскому, математике, истории, биологии, обучающиеся  10 классов – географию, выпускники 11 классов – физику, химию, биологию, историю и географию.

Учащиеся выполняют ВПР в школах по месту обучения, работы проводятся учителями, работающими с данным классом. На выполнение проверочной работы отводится один или два урока в зависимости от класса и предмета.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Выставлять отметки  учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется. По результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для дальнейшей судьбы или образовательной траектории обучающегося. Эти результаты не влияют на получение аттестата и на перевод  в следующий класс.

Национальные исследования качества образования по ОБЖ

11 и 13 апреля 2017 г. прошли НИКО по ОБЖ . Основная цель исследования:  выявить уровень подготовки обучающихся по ОБЖ, в том числе, уровень культуры безопасного поведения в быту и в различных жизненных ситуациях.  Этот предмет чрезвычайно важен для безопасной жизни. Столь масштабные исследования по данному предмету  проводятся впервые. В исследовании приняли участие 574 учащихся  6 и 8   классов общеобразовательных организаций №№ 17,49,52, 58  (69 — учащиеся 6-х классов, 505 – учащиеся 8-х классов). Учащиеся 6 классов в рамках НИКО заполняли расширенную анкету, в которую были  включены, в том числе, вопросы с выбором вариантов поведения в тех или иных жизненных ситуациях. Восьмиклассники общеобразовательных школ  написали диагностические работы и заполнили анкеты.  Результаты данного исследования будут доступны через полтора месяца на портале http://www.eduniko.ru.

Национальные исследования качества образования по иностранным языкам

В городе Улан-Удэ с 20 по 26 октября 2016г. было проведено национальное исследование качества образования по английскому языку. В исследовании приняли участие обучающиеся 5-х и 8-х классов МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3». Исследование проводилось в режиме он-лайн. Контрольно-измерительные материалы содержали три вида заданий: аудирование, говорение с аудиозаписью ответов и текстовые задания.
При проведении исследования присутствовали независимый и общественный наблюдатель.
Фотографии в альбоме «Фестиваль», автор u-umcoko на Яндекс.Фотках

Региональное мониторинговое исследование

по бурятскому языку 

21 октября в образовательных организациях №№9,42 города Улан-Удэ прошло мониторинговое исследование обучающихся 8-х классов по бурятскому языку. Основной целью данного мониторинга явилось изучение состояния преподавания учебного предмета «Бурятский язык». Учащимся была предложена диагностическая работа, включающая 24 задания, на один урок. Обработка ответов участников исследования и анализ работ по выполняется в ГБУ «РЦОИ и ОКО».

2015-2016 учебный год

 

 Исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики

В целях содействию повышению качества подготовки педагогических работников путем создания научно- обоснованной системы комплексной оценки компетенций, 6 мая 2016 года в 10.00 часов на базе  ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж»  учителя русского языка, литературы и математики образовательных организаций г. Улан — Удэ примут участие во всероссийских исследованиях компетенций учителей русского языка, литературы и математики.

Оценка и развитие профессиональной компетентности учителя на разных этапах его профессиональной карьеры является одним из важнейших направлений государственной политики в области образования. Исследование проводится с учетом международного и отечественного опыта оценки и развития профессиональных компетенций учителей. В его рамках будет изучаться уровень предметной подготовки преподавателей, методические компетенции и умение оценивать ответы и решения обучающихся в соответствии со стандартизированными критериями. Также будет проведено анкетирование участников исследования.

Задачи исследования:

  • Разработка модели исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики.
  • Разработка инструментария для проведения исследования компетенций учителей.
  • Подготовка и проведение процедур исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики.
  • Анализ и обсуждение результатов исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики.
  • Разработка рекомендаций по использованию результатов исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики.

Концепция исследования учителей

Письмо Рособрнадзора о проведении исследования

Приказ МО и Н РБ о проведении исследования

График исследования

Национальные исследования качества  образования по истории и обществознанию

В апреле  образовательные организации г. Улан — Удэ  приняли участие  в Национальных исследованиях  качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах (254 человека).  12 апреля 2016 года учащиеся МАОУ СОШ № 63 стали участниками исследования по предмету — история, а 14  апреля 2016 года учащиеся МАОУ СОШ № 55   по предмету — обществознание.

Исследование проводилось одновременно во всех регионах в форме диагностических работ и анкетирования.

Тренировочные проверочные работы

учащихся 4 классов

В феврале Центром были организованы и проведены тренировочные проверочные работы учащихся 4 классов из  16 образовательных организаций г. Улан — Удэ, которые не приняли участие во всероссийских проверочных работах. Цель данного мероприятия-  познакомить  с порядком проведения всероссийских проверочных работ.  Учащиеся выполняли работы  по двум предметам — русский язык и математика.

В соответствии с графиком проведения  в мае 2016 года проводятся ВПР для обучающихся 4 классов по трем учебным  предметам  — русский язык, математика, окружающий мир. Учащиеся 4 классов  образовательных организаций г. Улан — Удэ будут выполнять работы по модели № 1.

План — график проведения ВПР

Приказ МО и Н РБ о проведении ВПР

 

Мониторинг качества обученности

учащихся 7-8 классов

В декабре 2015 года с целью экспертизы качества обученности  учащихся 7-8 классов был проведен ежегодный мониторинг  по русскому языку и математике во всех муниципальных образовательных организациях.

15 декабря — учащиеся выполняли диагностическую работу по  русскому языку, а 17 декабря по математике.

Целью данного мониторинга является — определение уровня подготовки обучающихся 7-8 классов общеобразовательных учреждений г. Улан — Удэ по математике и русскому языку,  для грамотного построения и корректировки учебного процесса общеобразовательными организациями.

Всероссийские проверочные работы

8 и 9 декабря 2015 г. 38 образовательных организаций г. Улан — Удэ будут участвовать во всероссийских проверочных работах  (ВПР) по учебным предметам: русский язык и математика. Девять  образовательных организаций (СОШ №№ 1,12, 13, 15, 24, 43, 48, 51, 54) пишут по модели № 1  и 29 образовательных организаций  (СОШ №№ 2,3,4, 5, 7, 9, 14, 19,21, 22, 23, 25, 27,33, 35, 36, 38, 40,41, 42, 46, 47, 50, 56, 57, 58, 59, 65, 108) по модели № 2.

Проведение проверочных работ направлено на обеспечение единства образовательного пространства  Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений . Тексты ВПР  разработаны в соответствии с требованиями ФГОС с учетом примерных образовательных программ. Проверочные работы по формату приближены к традиционным контрольным работам  без тестовой части.

В апреле 2016 года планируется проведение ВПР:

  • для обучающихся в 4 классах по учебным предметам  — русский язык, математика, окружающий мир, на основе обязательного участия;
  • для обучающихся в 5 классах по учебным предметам — русский язык, математика, биология, на основе добровольного участия.

Всероссийские проверочные работы

Национальные исследования качества начального образования

В целях развития единого образовательного пространства, совершенствования системы оценки качества образования 20 октября 2015 г.  учащиеся 5 классов 50 образовательных учреждений г. Улан — Удэ приняли участие  в мониторинговых исследованиях качества начального образования.

В рамках НИКО исследуются предметные результаты обучения выпускников начальной школы по русскому языку, математике, предмету «Окружающий мир», а также метапредметные результаты и уровень сформированности универсальных учебных действий.

 Ключевыми особенностями НИКО в начальной школе являются:

  • Соответствие ФГОС

  • Соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов в начальной школе

  • Учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества

  • Отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования в основной школе.

    Банк  заданий НИКО 

2014-2015 учебный год

Региональные исследования качества начального образования

19 и 20 мая учащиеся 4 классов образовательных организаций города Улан — Удэ приняли участие в региональных исследованиях качества начального образования, с целью развития единого образовательного пространства и совершенствования системы оценки качества образования.  Учащиеся выполняли диагностические работы по русскому языку и математике.

Всероссийские исследования «Портрет учителя истории в современной России»

29 апреля учителя истории из  11 образовательных учреждений города Улан — Удэ  приняли участие во Всероссийском исследовании «Портрет учителя истории в современной России» , с целью определения перспективных направлений для повышения качества исторического образования, включая модернизацию системы повышения квалификации учителей, формирования приоритетов в области подготовки учебно- методических материалов по трудным вопросами истории.

 Апробация проектов экзаменационных моделей для проведения ГИА

С 15 апреля по 15 мая   проводится апробация проектов экзаменационных моделей для проведения государственной итоговой аттестации по  образовательным программам основного и общего образования в рамках реализации проекта по развитию моделей измерительных материалов. Апробация проводится в 16 образовательных организациях г. Улан — Удэ и предусматривает выполнение обучающимися заданий по учебным предметам каждого из двух ступеней общего образования.

Национальные исследования качества начального образования 

14 апреля 2015 г. учащиеся 4 классов  трех образовательных учреждения г. Улан — Удэ: МАОУ СОШ № 21, МАОУ СОШ № 35, МАОУ СОШ № 60, приняли участие в национальных исследованиях качества начального образования по трем предметам (русский язык, математика, окружающий мир). Ключевой задачей исследования являлась оценка уровня подготовки учащихся 4-х классов по выбранным предметам. Главной  задачей НИКО,  является повышение качества образования в нашей стране. Кроме этого, НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.

 Мониторинг качества обучения учащихся 5 классов

С целью  преемственности начального и основного общего образования  24 сентября 2014 г. в общеобразовательных организациях  г. Улан — Удэ была проведена комплексная диагностическая работа на межпредметной основе (русский язык, литературное чтение, математика), в которой приняли участие 4765 учащихся 5 классов из 57 образовательных учреждений.

 Национальные исследования качества образования (НИКО)

С этого учебного года начинаются всероссийские национальные исследования качества образования (НИКО). Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования на конкретных уровнях по отдельным учебным предметам, каждое из которых будет представлять собой отдельный проект в рамках общей программы. Ознакомиться с программой исследований вы можете на сайте www.eduniko.ru

Первым в рамках НИКО оценивается уровень подготовки по математике, который прошел 28 ноября, где приняли участие учащиеся 6-7 классов МАОУ СОШ № 47 — это только начало.  Вслед за ним, в апреле 2015 года планируется проведение НИКО по русскому языку в начальных классах, в октябре 2015 года – по информатике и ИКТ, а весной 2016 года вероятен мониторинг по истории. Такой мониторинг Рособрнадзор планирует проводить раз в 3-4 года.

Реализация проекта по развитию моделей измерительных материалов

С 13  по 31 октября  2014 года  учащиеся 10- 11 классов 16 образовательных учреждений г. Улан — Удэ   (МАОУ СОШ № № 1, 19, 35, 2, 37, 49,56,26,25,32, гимназии№№ 3, 14,33, 59,29, МГЛ) приняли участие в апробации экспериментальных моделей заданий по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по 10 учебным предметам.

Модели заданий  были разработаны в рамках проекта по созданию измерительных материалов для ОГЭ и ЕГЭ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).  Характер новизны зависел от особенностей предмета и заключались в  проверке новых видов деятельности или отдельных умений, которые раннее не контролировались в рамках ОГЭ и ЕГЭ, новых форм заданий  и в оценивании освоения новых элементов содержания.

 Апробация проектов экзаменационных материалов по математике

В период с 14 октября по 23 октября 2014 года с целью мониторинга качества математической подготовки обучающихся, проводилась апробация проектов экзаменационных материалов по математике базового уровня, в которой приняли участие  учащиеся 11 классов  всех образовательных организаций г. Улан — Удэ.