Проектная деятельность

По результатам открытого совещания Правительства Республики Бурятия «Наша Бурятия» от 08.02.2020 было принято решение о разработке проекта «Город – как среда образования» в рамках направления «Образование – новые возможности».
К разработке проекта привлечены специалисты Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ и подведомственных учреждений.
Основной целью проекта является создание единого открытого информационно-образовательного пространства, которое объединит общеобразовательные организации с учреждениями профессионального и дополнительного образования, предприятиями реального сектора экономики и позволит сформировать среду для подготовки в будущем высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда и позволит развить проектно-ориентированную систему управления в образовании города.
Для достижения цели проекта поставлен ряд задач, которые направлены на установление эффективного взаимодействия учреждений внутри образовательной сети города и её качественного функционирования, как площадки, аккумулирующей в своём пространстве ресурсы, объекты, формы и результаты сотрудничества, которые могут быть доступны любому участнику образовательных отношений.
К разработке проектов приступили образовательные организации дошкольного, общего и дополнительного образования. В результате первичной экспертизы, осуществленной Комитетом по образованию и Центром мониторинга и развития образования г. Улан-Удэ, 33 учреждения были допущены к публичной защите проектов. На Августовской конференции педагогов города в 2020 году на трёх площадках в СОШ 32, 65 и гимназии №33 восемнадцать учреждений получили статус «Муниципальная инновационная площадка».
Перечень муниципальных инновационных площадок  (далее — МИП) по направлениям проекта:
1) Сотрудничество с предприятиями: МАОУ «ФМШ №56 г. Улан-Удэ», МАУ ДО «Городской центр детско-юношеского туризма»;
2) Развитие инклюзивного образования: МБДОУ № 16 «Родничок», МАОУ «СОШ № 60 г. Улан-Удэ»;
3) Предметно-развивающая среда: МАДОУ «Детский Сад № 173 «Росинка»;
4) Полилингвальность: МАДОУ ЦРР № 86 «Оюна», МАОУ «СОШ №54 г. Улан-Удэ»;
5) Организация работы с одаренными детьми: МБОУ «Российская Гимназия № 59», МАУ ДО ЦДО «МАН»;
6) Развитие деятельности инженерно-технологических кружков: МБУ ДО «Сютех г. Улан-Удэ», МБДОУ «Детский Сад №35 «Алые Паруса»;
7) Сотрудничество с учреждениями профессионального образования: МАОУ «СОШ №17 г. Улан-Удэ», МАОУ «СОШ №44 г. Улан-Удэ»;
8) Организация профильного обучения: МАОУ «СОШ № 35 г. Улан-Удэ», МАОУ «Гимназия № 33 г. Улан-Удэ»;
9) Создание электронной образовательной среды города Улан-Удэ в условиях цифровизации образования: МАОУ «СОШ №32 г. Улан-Удэ», МАОУ ДО «ЦДО «Эдельвейс» г. Улан-Удэ;
10) Модель сетевого дистанционного образовательного кластера: МАОУ «СОШ №7 г. Улан-Удэ».
В течение сентября 2020 года  МИП разработали дорожные карты реализации проектов. Отдел развития ЦМРО осуществляет организационное сопровождение МИП: индивидуальные и/или групповые консультации при подготовке и осуществлении мероприятий МИП; консультации при доработке и внесении изменений в дорожные карты реализации проектов МИП.