В 2024 г. изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме

В 2024 году ГВЭ-9 по русскому языку будет проводиться в нескольких формах: сжатого изложения по прослушанному или(и) прочитанному тексту с творческим заданием, диктанта или осложненного списывания.

Утвержденные спецификации, демонстрационные варианты ГВЭ 2024 года размещены в разделе ГВЭ-9 (https://fipi.ru/gve/gve-9).

Выбор формы сдачи письменного экзамена по русскому языку  определяется индивидуально с учётом возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ.

Виды экзаменационной работы ГВЭ-9
ГВЭ-9 по русскому языку проводится в нескольких формах в целях учёта возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ.

  • 100-е номера вариантов предназначены для обучающихся,осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, экстернов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА), осваивающих вариант 6.1 ФАОП ООО1, а также для иных категорий участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (с диабетом, онкологическими заболеваниями, астмой, пороком сердца и др.), – сжатое изложение по прослушанному тексту с творческим заданием.
  • 200-е номера вариантов предназначены для слепых, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования, – сжатое изложение по прослушанному тексту с творческим заданием. Эти экзаменационные материалы аналогичны 100-м экзаменационным вариантам, однако визуальные образы в текстах сведены к минимуму. Для слепых обучающихся задания переводятся на рельефно-точечный шрифт Брайля.
  • 300-е номера вариантов предназначены для глухих, слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных экзаменуемых,осваивающих образовательные программы основного общего образования, –сжатое изложение по прочитанному тексту с творческим заданием. Эти экзаменационные материалы аналогичны 100-м экзаменационным вариантам, однако звуковые образы в текстах сведены к минимуму.
  • 400-е и 500-е номера вариантов предназначены для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее – ТНР), для обучающихся с НОДА,осваивающих вариант 6.2 ФАОП ООО, а также для лиц с задержкой психического развития (далее – ЗПР), осваивающих образовательные программы основного общего образования, – сжатое изложение
    по прослушанному и прочитанному тексту с творческим заданием (400-е номера вариантов) или осложнённое списывание (500-е номера вариантов) по выбору обучающегося. Эти экзаменационные материалы имеют ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учётом категории экзаменуемых. Адаптация подразумевает упрощение конструкций 1 По заключению психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) участникам ГВЭ-9 с НОДА, обучающимся по ФАОП ООО любого варианта программы, могут быть рекомендованы экзаменационные материалы с 400-ми (500-ми) номера вариантов.
  • 600-е номера вариантов предназначены для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС), осваивающих образовательные программы основного общего образования, – диктант. При оценивании диктанта предусмотрены особые критерии

Вам может также понравиться...