Семинар «Проведение учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов»

22 октября 2024 года в МАОУ «СОШ №57» прошел городской семинар на тему «Проведение учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов».
Основной целью семинара было повышение профессиональной компетентности педагогов через демонстрацию практического применения разнообразных форм, методов и технологий обучения и воспитания.
На мероприятии собрались более 30 учителей начальных классов из Улан-Удэ, чтобы обсудить важность синергии классических и современных подходов в обучении. Открыла семинар директор школы, Галина Николаевна Жербанова, которая подчеркнула, что такое сочетание способствует более глубокому усвоению знаний и развитию критического мышления у учащихся.
Также нашим слушателям представила практические аспекты формирования читательской грамотности в начальной школе Елена Николаевна Емельянова, аналитик МКУ «ЦМРО». Она акцентировала внимание на важности этой компетенции в рамках обновленных стандартов ФГОС НОО.
Участники семинара стали свидетелями открытых уроков, в ходе которых учителя продемонстрировали применение разнообразных методов обучения:
📐 «Решение задач на кратное и разностное сравнение» (3 класс) — Литвинцева Марина Савельевна;
🌿 «Какие бывают растения» (2 класс) — Дамбаева Дарима Дашиевна;
📖 «А.П. Чехов «Мальчики» — Андреева Ирина Федоровна; «Проект «Слово»» (3 класс) — Степанова Марина Георгиевна.
👉Также участники семинара посетили мастер-классы, которые продемонстрировали применение различных современных технологий:
✅- «Искусственный интеллект в профессиональной деятельности учителя начальных классов» – учитель начальных классов Мункуева Марина Савельевна;
✅- «Применение нейропсихических упражнений на уроках в начальной школе с использованием мультимедийных технологий» – учитель начальных классов Морозова Анастасия Дмитриевна.
✅- Особое внимание было уделено практическому занятию по внеурочной деятельности (естественнонаучного направления) на тему «Интересное вещество – мел» в 3 классе, которое провела учитель начальных классов Норбоева Татьяна Валерьевна. Это занятие стало ярким примером интеграции знаний и умений, полученных в рамках учебной программы, в научно-практическую деятельность учащихся.
✏В заключение семинара Емельянова Елена Николаевна подчеркнула необходимость применения различных современных технологий, чтобы уроки были деятельностными, ставили перед учащимися конкретные задачи и способствовали поиску их решений. Она отметила, что такие уроки должны предоставлять простор для проявления творческой самостоятельности учащихся, основывающейся на полученных знаниях и навыках. Подобный подход не только повышает заинтересованность детей в учебном процессе, но и формирует у них умения, необходимые для успешной учебы и дальнейшей жизни.
✍Семинар стал важным шагом к повышению квалификации педагогов и внедрению инновационных подходов в образовательный процесс. 🚀

Вам может также понравиться...