Семинар «Технология критического мышления: из опыта МАОУ «Гимназия №14»

3 декабря 2024 в МАОУ «Гимназия №14» прошел семинар для учителей истории и обществознания «Технология критического мышления: из опыта гимназии» в рамках деятельности МПЦ «Гуманитарное направление». Учителями школы были представлены мастер-классы и открытые уроки.

Директор гимназии Тихонов Алексей Леонидович, поприветствовав участников семинара, поделился опытом участия в интеллектуальных играх, их разработки и включения в уроки истории. На примере одной из своих игр он показал с помощью каких ресурсов и как учитель может их создавать. Прежде всего для того, чтобы сделать уроки нестандартными, выйти за рамки учебника и заинтересовать детей историей.

Заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания Федоров Николай Платонович подробно представил как упрощение сложных задач, выявление причинно-следственных связей, стимулирование обсуждения, развитие аналитических навыков с помощью инфографики, непривычных форм презентации текстов (разнонаправленных, спиралевидных), конструктора понятий и других средств визуализации позволяют формировать критическое мышление обучающихся.

Заместитель директора по воспитательной работа, молодой учитель Тесла Дмитрий Михайлович рассказал как и где можно использовать историческую реконструкцию и к каким результатам приводит в урочной и внеурочной деятельности. Слушатели узнали о центрах исторической реконструкции в Бурятии, занятиях реконструкцией и историческим фехтованием в гимназии. Все это вызвало большой интерес учителей.

Лауреат конкурса «Учитель года России 2024» Двойнишникова Надежда Олеговна поделилась разнообразными приемами и способами превращения необходимой физкультминутки в элемент урока, сочетания физической и интеллектуальной активности на уроках.

Затем на открытых уроках Беспаловой Оксаны Владимировны, Тесла Д.М., Федорова Н.П. и Двойнишниковой Н.О. учителя смогли увидеть использование различных методов и приемов на практике.

По мнению присутствовавших слушателей, семинар получился действительно практико-ориентированным, интересным и полезным благодаря харизматичным, увлеченным своим предметом и профессией учителям гимназии.

                

 

Вам может также понравиться...