XIV Региональные Рождественские образовательные чтения

📣Сегодня в Улан-Удэ стартовали XIV Региональные Рождественские образовательные чтения, посвященные теме «80-летие Великой Победы: Память и духовный опыт поколений». Чтения ежегодно собирают педагогов, исследователей и представителей общественности для обсуждения актуальных вопросов воспитания и образования. Мероприятие стало важной площадкой для обмена знаниями и передовым опытом в сфере образования, направленного на патриотическое и духовно-нравственное развитие подрастающего поколения.
📖Работа секции педагогов дошкольного образования, проходила на базе Национальной библиотеки Республики Бурятия. Тема секции «Сохранение семейных традиций, института семьи и традиций воспитания детей дошкольного возраста: теоретические основы, проблемы и практический опыт», позволила участникам углубиться в обсуждение ключевых аспектов семейного воспитания. На этой секции опыт работы представили 22 педагога из различных дошкольных образовательных учреждений города Улан-Удэ и Республики Бурятия.
В своих выступлениях участники секции осветили ряд критически важных тем, касающихся воспитания подрастающего поколения:
✏1. Сохранение «самоценности» семейных традиций: педагоги обсудили, каким образом ценность семейных традиций способствует успешному воспитанию детей дошкольного возраста. Они делились своими находками о том, как сохранить и передать эти традиции в условиях быстроменяющегося мира, подчеркивая стратегическое значение интеграции культурных и семейных традиций в воспитательный процесс.
✏2. Объединение обучения и воспитания: были представлены перспективные методики, которые способствуют более глубокому объединению процессов обучения и воспитания, формируя единый образовательный процесс. Это взаимодействие позволяет всесторонне развивать детей, формируя у них не только академические знания, но и нравственные ценности.
✏3. Применение традиционных и инновационных методов: педагоги поделились своими наработками в использовании как традиционных, так и инновационных методов и технологий в воспитании детей дошкольного возраста. Подчеркивалось, что такие подходы особенно эффективны в укреплении взаимодействия между семьёй и образовательным учреждением, что способствует более гармоничному развитию ребёнка.
✏4. Инновационные формы сотрудничества с родителями: были представлены примеры успешного взаимодействия между детскими садами и семьями, ориентированные на духовно-нравственное воспитание дошкольников. Участники делились практиками организации совместных мероприятий, проектами и программами, которые активно вовлекают родителей в образовательный процесс.
✏Модератором секции выступила аналитик Центра мониторинга и развития образования Марина Анатольевна Желибо, которая выразила глубокую благодарность всем участникам за их активное вовлечение и ценные идеи. Она подчеркнула, что подобные встречи крайне важны для обмена опытом и улучшения системы дошкольного образования, способствуя ее большей эффективности и актуальности в современном мире.

Вам может также понравиться...