Семинар «Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы в условиях трансформации школы» в МАОУ «СОШ №40»

3 декабря 2024 года в МАОУ «СОШ № 40» прошел городской практико-ориентированный семинар «Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы в условиях трансформации школы».

В мероприятии приняли участие более 40 учителей начальных классов города Улан-Удэ.

Открыл семинар Цыбикжапов Баир Дашинимаевич, директор МАОУ «СОШ № 40», подчеркнув важность и актуальность темы семинара.

Дроздова Елена Станиславовна, руководитель методического объединения учителей начальных классов, обозначила тему и цель семинара, рассказала о необходимости формирования функциональной грамотности.

Участники семинара посетили уроки:

— математики «Как живет семья. Мы в семье» 1 класс, учитель Аносова Светлана Ивановна, «Деление числа на произведение» 4 класс, учитель Бурштейн Маргарита Викторовна и «Истинные и ложные утверждения» 2 класс, учитель Тютрина Ирина Афанасьевна;

— окружающего мира «Природные зоны России» 4 класс, учитель Коробенкова Тамара Ивановна и «Растения нашего школьного двора» 3 класс, учитель Дашиева Светлана Васильевна;

— русский язык «Перенос слов» 2 класс, учитель Цыденжапова Цырма Урелтуевна и «Однокоренные слова» 4 класс, учитель Яснова Надежда Алексеевна;

— ОРКСЭ «Жизнь протекает среди людей» 4 класс, учитель Яковлева Ольга Николаевна.

Так же посетили занятия по внеурочной деятельности:

— функциональная грамотность «Чем интересно мыло и как оно «работает» 3 класс, учитель Лазарева Ирина Владимировна;

— клуб «Ключ и заря» «Музей в твоем классе» 1, 3 класс, учитель Дроздова Елена Станиславовна.

—  театральный кружок «Маска» 3 класс, учитель Миронова Татьяна Валерьевна

Антонова Инна Владимировна поделилась опытом разработки заданий национально-регионального компонента по функциональной грамотности «Приготовление бууз».

В завершении семинара Дроздова Елена Станиславовна отметила, что функциональная грамотность помогает людям использовать запас имеющейся информации, применять ее на практике и решать сложные жизненные задачи.

Уроки к семинару тщательно подготовлены и соответствовали актуальным требованиям обновленных ФГОС, на уроках прослеживается формирование базовых видов функциональной грамотности (читательская, естественно-научная, финансовая, математическая, глобальные компетенции, креативное мышление).
Письмо МКУ «ЦМРО» от 26.11.2024г № 498 «О проведении практико-ориентированного городского семинара «Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы в условиях трансформации школы»»

Вам может также понравиться...