Современный урок: идеи и открытия
17 декабря 2024г на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» состоялся семинар для учителей русского языка и литературы «Современный урок: идеи и открытия» в рамках деятельности МПЦ «Лингвистическое направление».
Семинар начался с приветственного слова Поповой Людмилы Владимировны, директора школы, которая нацелила учителей на плодотворную работу. Говоря об учителях своей школы, Людмила Владимировна подчеркнула, что они всегда рады поделиться своим опытом и своими наработками.
В рамках семинара коллеги общеобразовательных организаций №№ 1, 8, 9, 12, 15, 17, 19, 20, 21, 23, 26, 27, 32, 33, 37, 38, 40, 41, 42, 43, 44,46, 50, 52, 54, 55, 63, 64, 65, ОСОШ №1 и ВСОШ № 14 познакомились с требованиями к современному уроку по ФГОС, посетили открытые уроки и приняли участие в мастер-классах.
С Чек-листом «Критерии современного урока по ФГОС» выступила Алагуева Ольга Лазаревна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 49. Она подробно остановилась на трудностях и готовности педагогов к современным изменениям. Ольга Лазаревна подчеркнула значимость знания методики современного урока, так как изменилось взаимоотношение между учениками и учителями, изменились требования к содержанию и проведению урока. А сами педагоги готовы к этим изменениям? Отсюда возникают трудности такие как: нет научной организации труда ученика, очень мало используются технические средства, которые экономят время. На уроках педагоги не уделяют время на эмоциональное воспитание и целенаправленно не занимаются развитием творческих способностей. Выход из сложившейся ситуации один – нужно самим педагогам повышать свой профессиональный уровень и постоянно обучаться.
На уроках Рудаковой Натальи Сергеевны и Солодухиной Ольги Анатольевны педагоги смогли посмотреть и проанализировать современные технологии и разные приемы выполнения заданий. Наталья Сергеевна и Ольга Анатольевна подошли к урокам творчески, соединив учебный и воспитательный процессы в единое целое, поэтому было очень интересно наблюдать как за работой учителя, учеников так и присутствующих на уроках коллег.
На мастер – классах Алагуевой Ольги Лазаревны и Елбакшиновой Полины Георгиевны педагоги познакомились со способами создания метапредметных заданий, учитывающие и развивающие функциональную грамотность.
Азаматова Ирина Семеновна, аналитик Центра мониторинга и развития образования, подводя итоги подчеркнула значимость урочной формы, так как за период своей профессиональной деятельности учитель в среднем дает более 25 000, а ученик посещает около 10 тысяч уроков. И как говорил Каптерев П.Ф.-российский педагог и психолог «Урок бывает хорош, когда он интересен, когда основательно проработан и когда он представляет ряд упражнений не только для ума, но и для воли».
Педагоги поблагодарили коллег школы № 49 за творческий, эмоциональный и полезный семинар.