Фестиваль мастер-классов «От старших младшим»
Фестиваль мастер-классов «От старших младшим» для молодых учителей школ города прошел — 27 января в Лингвистической гимназии №3. Своим педагогическим опытом поделились с молодыми коллегами опытные учителя, победители различных конкурсов профессионального мастерства.
С приветственным словом перед молодыми учителями выступил Шарханов Владимир Савельевич, директор МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»
Учитель начальных классов высшей категории МАОУ Лицей №27, призер конкурса «Учитель года 2024» Храмкова Елена Александровна поделилась различными универсальными приемами формирования функциональной грамотности и развития критического мышления школьников.
Васильева Софья Владмировна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №14», Почетный работник общего образования РФ, трижды побудитель конкурса «Лучшие учителя РФ и РБ» продемонстрировала как можно анализировать на примере программных произведений «Мцыри» М.Ю. Лермонтова и «Дикий помещик» М.Е. Салтыкова-Щедрина. Значимость числа «три», этимология слова, различные определения из толковых словарей, отсыл к истории и естественным наукам, неожиданные акценты и глубина осмысления литературных текстов заставили участников мастер-класса задуматься и взглянуть по-новому на значение предмета «литература» как истории человека.
Приемами развития читательской грамоты также поделился Дугаров Андрей Андреевич, учитель географии гимназии. Использование табличных форм для детального понимания и систематизации информации является эффективным способом работы с текстами.
Театральная педагогика как средство создания вдохновляющей образовательной среды уже на протяжении ряда лет является актуальной темой, над которой работает Бардаханова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №54». Средства и методы театральной педагогики активно используются на уроках, во внеурочной деятельности и в работе с родителями. По мнению мастера театральная педагогика это не только развитие креативного мышления, но и формирование мировоззрения обучающихся. Участники мастер-класса смогли сами сыграть разные роли, попробовать интересные приемы.
Как отметили все мастера, различные методы и приемы должны учителем использоваться дозированно и системно для получения качественного результата обучения и воспитания детей.
Мастер-класс – это одна из эффективных форм представления собственного педагогического опыта, передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, демонстрация оригинальных методов и приемов при активной роли всех его участников. Участники Фестиваля получили замечательную возможность обучения у увлеченных педагогов и мастеров своего дела.