II городской смотр-конкурс методических объединений учителей иностранных языков г. Улан-Удэ

Азаматова И.С.,

методист по иностранным языкам МОЦОКО

В современных условиях образовательным учреждениям нужен учитель самой высокой квалификации — педагог исследователь, способный к самоанализу, готовый в ходе собственной творческой деятельности создавать условия для развития учащихся. Это связано с тенденцией перехода ОУ на новый ФГОС, совершенствование методической работы в образовательных учреждениях, внедрения новых технологий образования.       Отсюда требование к работе методических объединений, которые создают условия для профессионального роста и повышения психолого-педагогической квалификации педагогов.

Чтобы  повысить уровень работы в феврале 2013г  был организован и проведен 2-й городской смотр — конкурс Методических объединений учителей иностранных языков  г. Улан-Удэ.  Конкурс проходил в 3 этапа: 1- рассмотрение материалов, отправленных на конкурс; 2- публичная защита; 3- художественное выражение своего отношения к работе. В смотре-конкурсе приняли участие методические объединения ОУ № 63, 41, 42,37, 2, 25,57, РБНЛИ №1, Лицей-интернат №61.

Не все методические объединения одинаковы и каждое из них существует как уникальный «организм» и особенности его работы и существования определяются как научным потенциалом его сотрудников, так и спецификой и социальной средой того района, где он расположен.

Особое место в работе МО СОШ № 41 занимает повышение профессиональной компетентности кадров. Для этого педагоги выбрали темы по самообразованию, провели открытые уроки, выступили на семинаре: «Развитие практических умений и навыков преподавания: ознакомление с формами введения на уроках страноведческого материала». Большое внимание уделяется вопросам психологии, гендерным особенностей детей. Основные формы работы МО – заседания, круглые столы, совещания, семинары, творческие отчеты.

Система урочной и внеурочной деятельности  методического объединения школы №63 направлена на решение проблемы: «Сохранение единого здоровьесберегающего пространства школы и микрорайона, как условие успешной самореализации обучающихся». Отсюда основной целью МО является –  создание условий для повышения качества обучения  через внедрение новых технологий, таких как интегративный подход к обучению иностранного языка, обучение учащихся технологии самообучения. Четверо учащихся стали участниками международного грантового проекта Посольства США «Школа углубленного изучения английского языка международных параллелей Россия-США и формирование лидерских качеств у школьников». Приняли участие в программе «Диалог культур» (языковая смена) ВДЦ «Орленок».

Методическое объединение школы №2 считает, что целеполагающими задачами работы являются: обеспечение постоянного контроля реализации рабочих программ учителей, повышение качества образования при обязательном проведении мониторинга, в том числе независимого, обеспечение эффективного внедрения в практику учителей современных педагогических технологий, организация сотрудничества с ФИЯ БГУ по сопровождению одаренных детей.

Причиной снижения качества образования методическое объединение СОШ №42  считает недостаточную работу с неуспевающими учениками. Для устранения данной проблемы планируется усилить коррекционную работу со слабыми учащимися, проведение дополнительных и факультативных занятий по английскому языку, за счет резервных уроков и консультаций в школе и по Интернету. Данное МО является «кузницей» своего коллектива. Общий стаж работы учителей ИЯ – 245 лет, средний педстаж – 24,5, средний возраст- 39 лет. Это умные, талантливые, креативные учителя.

Образование должно быть максимально развлекательным, а развлечение максимально образовательным. Ценности: ученик с его личностными особенностями и учитель с мотивацией к личностно-профессиональному росту. Индивидуальное наставничество,  школа молодого учителя, мастер-классы, методические посиделки – все это проводится в школе №25. Методическое объединение много внимания уделяют и работе с родителями. Проводят курсы английского языка, публичные презентации результатов своей деятельности, размещают на веб-сайте школы рекомендации по изучению иностранного языка с использованием современных тренинговых технологий. А еще, они самокритичны, так как считают, что у них ослаблен контроль за работой с одаренными детьми, и недостаточно организована научно-исследовательская работа учащихся и учителей.

Члены методического объединения учителей ИЯ Республиканского Бурятского Национального Лицея-интерната №1 являются участниками экспериментальной программы развития: «Защита прав участников образовательного процесса как фактор успешной социализации личности» и обладают статусом пилотной школы ассоциируемых школ Юнеско, Федеральной экспериментальной площадки России, что обязывает знать иностранный язык, а это в свою очередь позволит учащимся быть конкурентоспособными на рынке труда.

Учителя школы № 37 активно используют проектную технологию на уроках английского и французского языков, во внеклассной работе. Ученики лингвистического отряда летнего лагеря «Улыбка», участвуя в проекте «Медиа-путешествие в Лондон» практикуют английский язык в реальных ситуациях посредством проводимых на иностранном языке игр, культурных мероприятий. Коллектив методического объединения учителей иностранных языков всегда творчески подходят к любому делу. Они амбициозны и умеют побеждать.

Несмотря на проблемы: большую учебную нагрузку, уроки ведутся  в группах с числом учащихся больше 25,  приток учащихся-переселенцев из ветхого жилья из разных школ города, методическое объединение учителей ИЯ  школы  №57 реализуют все свои задачи. Девизом МО ИЯ  являются такие слова:

«Язык друзей должны мы знать, как свой родной, как материнский. В нем кладезь мудрости найдем и пользу для родного края». Участвуют в образовательной программе школьников по обмену и выезжают на учебу в Германию. Сотрудничают с детским садиком «Капитошка», образовательным комплексом БГУ, школой из Улан-Батора им. Хо Ши Мина, программой «Grapeseed», реабилитационным центром «Светлый».

Использование на уроках методов и форм работы, повышающих учебную мотивацию учащихся, создание условий, приближенных к реальным — основное кредо методического объединения учителей иностранного языка Лицея-интерната № 61. Метод «коробочки», «электронной коробочки», изучение поговорок, пословиц, лексические игры, скайп-мосты, школьный театр, работа английского клуба разговорного языка, работа летнего лагеря.

Смотр – конкурс завершен и подведены итоги:

— Гран-при МО ИЯ СОШ №63

            — Диплом I степени МО ИЯ СОШ №2

               — Диплом II степени МО ИЯ СОШ №37

                — Диплом III степени МО ИЯ СОШ №42

                                                    Методист по иностранным языкам МОЦОКО

И.С. Азаматова

Вам может также понравиться...