Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по литературе

    В рамках организации и проведения мероприятий муниципальных предметных центров лингвистического направления (МПЦ) 26 ноября 2021г. на платформе Zoom состоялся вебинар для учителей литературы «Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по литературе».

    В работе вебинара приняли участие 40 педагогов ОО №№ 2, 4, 14, 15, 18, 19, 25, 27, 42, 43, 47, 49, 54, 56, 59. С основным докладом выступила Затеева Татьяна Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы БГУ им. Д. Банзарова, председатель экспертной комиссии МЭ ВсОШ по литературе.

      Татьяна Владимировна подробно рассказала о видах заданий на муниципальном этапе, объяснив педагогам как лучше готовить своих участников к олимпиаде. Она подчеркнула, что ученики 7–8 классов на муниципальном этапе завершают участие в олимпиаде, поэтому задания для них строятся с учётом школьного этапа и базируются на принципах посильности, занимательности и ориентированности на подготовку к настоящим олимпиадным испытаниям в дальнейшем. С учётом этого ученикам 7–8 классов предлагаются два письменных задания творческого формата, включающие в себя аналитические элементы, проверку навыков самостоятельной работы с художественным текстом и знания теории литературы. Выполняя каждое задание, ученики создают текст ответа, опираясь на предложенные вопросы. Ученики 9–11 классов принимают участие во всех этапах олимпиады, вплоть до заключительного. Поэтому задания для этих классов выстроены на всех этапах по единой сквозной логике. При этом следует учитывать, что заключительный этап олимпиады проводится в три тура, а школьный и муниципальный этапы – в один тур. Поэтому ученикам на этих этапах будут предлагаться комплексные задания, содержащие в себе элементы двух первых туров заключительного этапа (третий тур – устный, он входит в обязательную программу только заключительного этапа, его проведение на других этапах возможно в тренировочном режиме по решению соответствующих оргкомитетов).

  Участникам заключительного этапа олимпиады предстоит выполнить два типа заданий: аналитическое – целостный анализ текста (1 тур) и творческое (2 тур). Соответственно, муниципальный этап олимпиады для учеников 9–11 класса тоже состоит из одного аналитического задания (с опорой на предложенные направления для анализа) и одного творческого задания.

    Критерии оценивания разрабатываются для каждого задания исходя из его специфики, проверяемых умений, ключевых предметных требований. Выполненные работы оцениваются в соответствии с критериями, выставляются отдельно баллы по каждому критерию и суммарный балл за работу, на поля проверяющими выносятся пометки о недочётах и удачных находках.

    В завершении вебинара участники задали вопросы Затеевой Т.В. и получили исчерпывающие ответы.

https://cloud.mail.ru/public/YpNK/tiHDpC3nb -Программа

https://cloud.mail.ru/public/Gaoa/XLeWmgJMg -Азаматова И.С.

https://cloud.mail.ru/public/V3qB/X4UZivcQM -Запись вебинара

Вам может также понравиться...