Взаимообучение городов: Система наставничества   молодых педагогов  как инструмент повышения качества работы образовательного учреждения

 

В рамках всероссийского проекта «Взаимообучение городов» 9 февраля 2023 года в г. Улан-Удэ прошел вебинар «Система наставничества   молодых педагогов как инструмент повышения качества работы образовательного учреждения».

Организаторами вебинара были: МКУ «Центр мониторинга и развития образования» Комитета по образованию  и МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25».

Коллегами МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» были представлены: модель организации работы по профессиональному становлению молодых педагогов ОУ, способы реализации целей системы наставничества, психологические, методические, нормативно-правовые основы, интересные формы работы и выстраивания социального взаимодействия с другими ОУ через проектную деятельность молодых педагогов.

На вебинар были зарегистрированы 477 педагогов из разных городов России таких как: Тольятти, Норильск, Барнаул, Магнитогорск, Томск, Северодвинск, Донецк, Шахты, Оренбург, новомосковск, Братск, Кемерово, Саратов, Липецк, Воронеж, Улан-Удэ, Смоленск, Рыбинск, Екатеринбург, Калининград, Луганск, Севостополь, Владикавказ, Волгоречинск, Златоуст.

С приветственным словом к коллегам обратилась Ларченко Елена Александровна, директор МАОУ «СОШ № 25», которая рассказала о своей родной школе, о педагогах. Поделилась своими планами на будущее.

Вебинар прошел в форме интервью, где связующем звеном выступила Бурдукова Елена Анатольевна, заместитель директора школы по НМР. Она смогла соединить всех педагогов, которые принимали участие.

Так, Шатохина Алёна Ильинична, учитель русского языка и литературы, руководитель «Школы молодого педагога» и Дамшаева Людмила Кимовна, учитель истории рассказали о нормативно-правовых основах организации наставничества.

Монхолеева Елизавета Сергеевна, учитель русского языка и литературы и Егунова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов поделились своими идеями о проведении бинарного урока. Раскрыли положительные и отрицательные стороны такого урока.

Елаева Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы и Санташева Арюна Аюровна, учитель английского языка поделились опытом проведения такой формы наставничества, как мастер-класс.

Хахинова Светлана Дамбаевна, учитель географии и Перевалова Ольга Евгеньевна, учитель информатики подчеркнули важность включения молодых специалистов в проектную работу.

Бурдукова Елена Анатольевна, учитель начальных классов и Науменко Эльвира Михайловна, учитель начальных классов высказали мнение, что психологическое сопровождение молодых педагогов имеет большое значение для успешного старта в профессии.

Итак, основные формы наставничества, которые применяются в школе:

  1. Взаимопосещение уроков как форма методической помощи;
  2. Бинарный урок и реализация идей сотрудничества с другими ОУ как фактор развития молодых специалистов и учащихся;
  3. Мастер-классы;
  4. Методические семинары и включение молодых специалистов в проектную работу;
  5. Психологическое сопровождение молодых педагогов.

https://cloud.mail.ru/public/92Q7/7bnuVGz7A — Программа вебинара

https://cloud.mail.ru/public/4jeK/pxaNmq6Qz — Запись вебинара

Вам может также понравиться...