ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2018 — 2019 учебный год

30 октября 2018 года на базе МБДОУ Детский сад № 33 «Светлячок» состоялось методическое объединение педагогов дошкольных образовательных организаций «Познавательное развитие в дошкольном детстве». В работе семинара приняли участие 41 педагог из муниципальных дошкольных образовательных организаций.  Педагогами из дошкольных организаций №№ 33, 51, 58, 143 был представлен опыт работы  по познавательному развитию детей дошкольного возраста.

Материалы семинара

 

Проблему качества дошкольного образования изучают многие исследователи и практики. Повысить качество образования- общая задача педагогического коллектива. Большое значение имеет внутренняя оценка функционирования системы оценки качества образования на уровне дошкольной образовательной организации.

26 сентября 2018 года на базе МБДОУ Детский сад № 58 «Золушка» состоялся семинар для старших воспитателей по теме «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования и оценки качества образования».  В работе семинара приняли участие 48 старших воспитателей муниципальных дошкольных организаций. По оценке качества дошкольного образования в условиях стандартизации выступила З.Б. Лопсонова, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой педагогики начального и дошкольного образования БГПИ. О лонгитюдных исследованиях качества образования  с использованием  шкал ECERS-R рассказала старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 173 «Росинка»Овчинникова В.В.

Материалы семинара

План мероприятий на 2018-2019 учебный год

2017 — 2018 учебный год

Вопросам развития самостоятельности и поддержки инициативы детей дошкольного возраста сегодня уделяется большое внимание. С одной стороны, это требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). А с другой, это требования самих детей, которые все чаще занимают позицию «Я сам» и хотят действовать в соответствии со своими интересами.

22 мая  2018 года состоялся модульный семинар  для воспитателей и старших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных организаций «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО » Качество дошкольного обваривания в условиях реализации ФГОС ДО. От адаптивного поведения к поддержке детской инициативы». Семинар состоялся на четырех методических площадках на базе ДОО №№ 16,35,110,51. В работе семинара приняли участие около 150 воспитателей , старших  воспитателей. Одна площадка для на базе ДОО № 35 была для старших воспитателей, на которой был представлен опыт работы ресурсной площадки на базе ДЦР «Оюна» по реализации части формируемой участниками образовательных отношений, программа «Дети Байкала» и опыт реализации проекта по использованию мультимедийных технологий в развитии и воспитании детей дошкольного возраста ДОО № 58.

На  площадках рассматривались вопросы  создания условий  и способов  поддержки детской инициативы. Педагоги  попытались разобраться, что же такое детская самостоятельность и инициативность, как и когда они проявляются, как взрослым их заметить и поддержать, на конкретных примерах.

Материалы семинара

https://yadi.sk/a/Bq4T5Wgy3Y46kp 

28 февраля 2018 года на базе МАОУ лицей № 27 детский сад «Дельфинчик» состоялся семинар для педагогов ДОО по теме «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

Этап дошкольного детства играет значительную роль в проявлении творческих возможностей ребенка, пробуждении самостоятельности, становлении и развитии личности человека в целом. Решающим условием формирования индивидуальности ребёнка становится вхождение его в особое измерение детской деятельности. Ведущей моделью поведения и освоения мира для ребёнка, безусловно, является игра. Во время игры малыш знакомится и общается с другими детьми, учится дружить и выстраивать отношения, подражает взрослым, осваивает неизвестное, познаёт, что такое хорошо и что такое плохо.

В пункте 2.7 Стандарта дошкольного образования игра определяется как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях. Персональные психоэмоциональные особенности малыша, его возраст, способности и наклонности определят содержательный контекст игрового процесса.

В работе семинара приняли участие 44 педагога из муниципальных дошкольных образовательных организаций. Педагогами сада были показаны открытые  образовательные события, мастер — классы.

Материалы семинара

26 января 2018 года на базе МБДОУ Детский сад № 57 «Белочка» состоялся постоянно- действующий семинар для старших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных организаций «Теория и практика организации методической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» по теме «ИКТ в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации». В работе семинара приняли участие 48 старших воспитателей. На семинаре были рассмотрены нормативно- правовые документы, , направления использования ИКТ в ДОО, в процессе организации методической работы с педагогами, при организации непрерывно — образовательной деятельности с детьми, в процессе взаимодействия ДОО с родителями.

Материалы семинара

На сегодняшний день опыт реализации  инклюзивной практики в муниципальных дошкольных образовательных организациях представлен в разных вариантах  и находится на разных стадиях развития. Возникает ряд проблем: как же реализовывать ООП, учитывая особенности разных детей, как сделать качественным образование и социальное взаимодействие детей с учетом их индивидуальных различий.

Образовательный процесс детского сада предусматривает как уход и заботу о детях, так и процессы воспитания и обучения знаниям, важным жизненным навыкам, развитие личностных качеств и способностей детей, коррекцию их дефицитов в развитии. Включение детей с  особыми образовательными потребностями в образовательный процесс ДОО изменяет прежде всего установки взрослых, а именно педагогов, сотрудников, на детей —  у всех детей есть особенности, особые образовательные потребности не только у «особых детей». Надо научиться работать со всеми детьми, учитывая их индивидуальные особенности.

21 декабря 2017 г.  на базе МАДОУ Детский сад № 3 «Колобок» состоялся семинар для педагогов ДОО «Дети с ОВЗ: проблемы и психолого- педагогические аспекты образования в ДОО». В работе семинара приняли участие 61 педагог и из 37 ДОО.  На семинаре педагоги  познакомились,  какие можно создать условия для реализации инклюзивного образования, с моделью реализации инклюзивной практики на опыте работы МАДОУ Детский сад № 3 «Колобок». Акцент был сделан на совершенствование подготовки педагогических кадров для работы с детьми с ОВЗ.

Материалы семинара

Главная задача в деятельности дошкольных образовательных организаций заключается в обновлении качества и доступности образования, стимулировании восприимчивости системы образования к запросам потребителей образовательных услуг и выработке требований к качеству образования.

И основная задача ФГОС ДО  — создавать условия, при которых ребенок развивается, полноценно приживает дошкольный возраст и мотивированным переходит на следующий возраст. Важным моментом является организация образовательной деятельности, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания в ДОО. Это и совместная (партнерская деятельность) педагога с детьми, образовательная деятельность в режимных моментах, организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность.

Все эти вопросы были обсуждены на семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Образовательная деятельность», который состоялся 23 ноября  2017 г. на базе четырех методических площадках ДОО №№ 16, 35, 110 ,51. В работе семинара приняли участие более 120 педагогов муниципальных дошкольных организаций. В рамках семинара прошли  показы образовательной деятельности, мастер — классы и др.

Программа семинара

Материалы семинара cмотреть по ссылке

https://drive.google.com/drive/folders/1i2aLf7qwhDt_h1hyURHEP66bsuIKi2aM?usp=sharing 


Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей —способность к познанию. В  федеральном государственном образовательном  стандарте определены задачи познавательного развития. 

Исходя из задач, в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

25 октября 2017 г. на базе МБДОУ детский сад № 67 «Подснежник» прошло методическое объединение воспитателей муниципальных дошкольных организаций «Региональный компонент основной образовательной программы дошкольной образовательной организации. Познавательное развитие», в работе семинара приняли участие более 50 педагогов из 34 ДОО. В рамках методического объединения  Г.Н. Колчина, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 67 «Подснежник» познакомила с реализацией образовательной области «Познавательное развитие» ООП ДОО в соответствии с ФГОС ДО, поделилась опытом  разработки ООП ДОО, части формируемой участниками образовательных отношений «Дари». Практическая часть прошла в формате интерактивных площадок «Твори, решай, изобретай»,  «Игра в слова и со словами,  «Экономика и ФЭМП», «Формирование целостной картины мира, через игру», «Познаю, исследую», где воспитатели могли познакомиться  с дидактическими играми, материалом, различными формами и приемами формирования познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности.

Материалы методического объединения


В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации могут вполне реально осуществлять реформу своей деятельности. Это касается и изменений развивающей среды ребенка. Здесь крайне необходимо произвести новые изменения при сохранении лучших традиций системы. Развивающая предметно-пространственная среда участка является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы.

28 сентября 2017 г. на базе МБДОУ детский сад № 70 «Солнышко» проведен практический семинар для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организаций по теме «Проектирование образовательного пространства ДОО в современных условиях». В работе семинара приняли участие 54 педагога. В рамках семинара педагоги были ознакомлены с  требованиями ФГОС ДО к организации образовательной среды в ДОО и содержанием работы педагогического коллектива ДОО по созданию развивающей предметно- пространственной среды  (далее — РППС )на территории детского сада.  Была показана образовательная деятельность на прогулке, проведен аудит РППС территории детского сада, где педагоги в качестве экспертов  анализировали условия созданные на участках в соответствии с ФГОС ДО.

В заключение педагоги сделали вывод,  что формирование (дополнение) РППС должно являться уникальным решением для каждой ДОО.

Материалы семинара

29 августа 2017 г. на базе МБДОУ «Детский сад № 72 «Аленушка» состоялась секция старших воспитателей «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС  дошкольного образования».  В работе секции приняли участие старшие воспитатели и педагоги ДОО (66 человек). На секции обсуждались вопросы о способах оценки качество дошкольного образования, реализации регионального компонента основной образовательной программы, внутренней оценки качества образования. Было предложено создать четыре методических площадки, на базе дошкольных образовательных организаций №№ 16,35,51,110. Для обсуждения были предложены темы модульных семинаров.

Материалы семинара

Три года тому назад принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработаны примерные программы, в детских садах разработаны и утверждены основные образовательные программы и внутренние локальные акты. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к дошкольному образованию.

В этом учебном году методическая работа с муниципальными дошкольными образовательными организациями направлена на обеспечение нового качества образования, соответствующего современным требованиям, в условиях вариативности и ориентированности на инновационное развитие: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО через методические площадки, обучающие семинары, ресурсные центры и др.  Дошкольным образовательным организациями предоставлены широкие возможности для проявления инициативы педагогического творчества, для эффективного использования передового педагогического опыта, для трансляции своего опыта работы.

План мероприятий на 2017-2018 учебный год.

 

 

2016 — 2017 учебный год

Наше государство гарантирует равные возможности для полноценного развития всем гражданам, включая имеющих проблемы со здоровьем. Безусловно, каждому ребёнку нужно попасть в нужное время и в нужное место, то есть в тот самый сад, где ему будет комфортно. В особенности это относится к детям с ограниченными возможностями здоровья. А готовы ли педагоги работать с такими детьми?

10 мая 2017 г. на базе МБДОУ «Детский сад № 87 «Улыбка» состоялся городской семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Модель образовательного процесса в ДОО с учетом регионального компонента. Коррекция и инклюзия». На котором рассматривались вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации: проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в ДОО в Республике Бурятия, организации инклюзивного образования в ДОО, модель инклюзивного образования в ДОО, адаптированные образовательные программы и адаптированные общеобразовательные программы, индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ, социализация детей с ОВЗ средствами совместных коррекционно-психологических и музыкальных занятий и др. В работе семинаре приняли участие 64 человека из 48 ДОО г. Улан — Удэ. Особое внимание обратили на профессиональную подготовку и повышение квалификации педагогов по данному направлению.

Материалы семинара

Примерные АООП

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из направлений образовательной программы является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, предполагает развитие интересов детей к малой Родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа об отечественных традициях и праздниках. Скоро приближается знаменательная дата —  9 мая.  Этому событию был посвящен Городской конкурс инсценированной патриотической песни «Во славу Отечества» среди детей дошкольного возраста, который состоялся 28 апреля 2017 г.  в Советском доме творчества.  В нем приняли участие 13 муниципальных дошкольных организаций, было представлено 18 концертных номеров. Жюри особо отметили исполнение песни «Ехал я по Берлину», воспитанниками МАДОУ Детский сад  № 91 «Строитель» , до глубины души затронула композиция «Дети войны» в исполнении воспитанниками и педагогами МАДОУ Детский сад № 3 «Колобок», а также выступление воспитанников МАОУ СОШ № 48 (дошкольное отделение) с песней «Раз, два, левой».


Самой большой ценностью для человека является здоровье. По выражению Н.Амосова «Для того, чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». С этим трудно не согласиться. В последнее время состояние здоровья детей вызывает у специалистов большую тревогу. Современная педагогика на первый план выдвигает проблему целостного развития личности, а не только формирование знаний, умений и навыков воспитанников. В этих условиях одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является формирование ценностного отношения к здоровью детей в процессе воспитательно-образовательной деятельности.

27 апреля на базе МБОУ СОШ № 48 (дошкольное отделение, корпус № 2) состоялся семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций «ФГОС ДО. Раздел основной образовательной программы ДОО образовательной области «Физическое развитие». В работе семинара приняли участие воспитатели и инструктора физического воспитания из 35 дошкольных образовательных организаций г. Улан — Удэ.  Была показана непосредственная образовательная деятельность  с использованием технологии СА-ФИ-ДАНСЕ (второй младший возраст) и  с использованием элементов баскетбола (подготовительный возраст). Т.Н. Перевалова, старший воспитатель представила проект по физкультурно- оздоровительной деятельности «Мозаика здоровья», рассказала о реализации проекта и его результатах. С.И. Югова, инструктор по физическому воспитанию  МАДОУ Детский сад № 109, рассказал о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни в условиях реализации ФГОС ДО.  В рамках семинара педагоги показали мастер -классы: Л.Г. Семенова,   рассказала об  игровых упражнениях с использованием технологии СА-ФИ-ДАНСЕ, Е.В. Антонова познакомила с нетрадиционными техниками для предотвращения эмоционального выгорания педагогов, Т.И. Ситникова  воспитатель МАДОУ Детский сад № 109 рассказал об использовании оздоровительных методик при работе с детьми «Играя, оздоравливаемся.»

Материалы  семинара

18  апреля среди дошкольных образовательных организаций Октябрьского района прошел театральный мини- фестиваль экологических сказок, посвященный Году экологии среди воспитанников старшего дошкольного возраста. Фестиваль проводил МАДОУ ЦРР № 86 «Оюна». В нем приняли  участие воспитанники из 8 ДОО №№ 59,109, 70 ( 1 и 2 корпус), 64,86, 84, 110 ,112. Каждая постановка  отличалась режиссерским замыслом, необычном музыкальным решением, художественным оформлением.  Воспитанники показали через экологические сказки  проблемы сохранения окружающего мира в игровой форме, без нарочитой назидательности. А дети — артисты показали свои исполнительские способности — выразительную речь и движения.  Жюри отметило оригинальный сюжет сказки «Берегите Байкал»( МАДОУ Детский сад № 109), постановку «Уроки доктора Айболита» (МАДОУ ЦРР № 86 «Оюна»), креативное исполнение сказки «Серая шапочка и красный волк» (МБДОУ Детский сад № 70 «Солнышко»).

В период дошкольного детства у детей можно сформировать начала экологической культуры к объектам живой природы, которое составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Ребенок узнает, что все живое, в том числе и человек имеет определенные потребности удовлетворить которые сможет только в определенных условиях. Это касается и всего живого, что нас окружает. Экологическое воспитание дошкольника – это и есть познание живого, которое находится рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания. Основы взаимодействия природы с человеком закладываются еще в детстве, поэтому нужно уделять экологическому воспитанию больше внимания начиная с малых лет.

В целях формирования у детей дошкольного возраста бережного отношения к миру природы и окружающему миру, выявлению и содействию развития интеллектуальных способностей одаренных воспитанников 6 и 13 апреля проведен на базе МАДОУ Детский сад № 51,  МАДОУ Детский сад № 96 «Калинка» городской конкурс детско — родительского проекта «Планету нам с тобой беречь», посвященного Году экологии среди муниципальных дошкольных организаций. В нем приняли участие 27 воспитанников из 20 дошкольных образовательных организаций г. Улан — Удэ. На конкурс были представлены различные проекты, где дети совместно с родителями проводили  мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно – значимого продукта. Воспитанники представляли свои проекты, показывали эксперименты и результаты своих исследований, раскрыли экологические проблемы в современном  мире.

Положение конкурса

Итоги конкурса

С 21 марта по 3 апреля  проведен городской конкурс среди педагогов дошкольных образовательных организаций «Дорожная азбука». На конкурс были представлены 43 работы, приняли участие 47 педагогов из 18 муниципальных дошкольных образовательных организаций.  Данный конкурс проводился с целью выявления творчески работающих педагогов, изучения, обобщения и распространения их передового педагогического опыта в работе по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Итоги конкурса подводились по номинациям:

  • образовательные программы обучения детей дошкольного возраста основам безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • конспекты занятий по обучению детей дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения, активизирующих и стимулирующих познавательную и самостоятельную деятельность воспитанников;
  • материалы о работе с родителями по профилактике ДДТТ (описание форм работы с родителями, конспекты мероприятий с участием родителей, родительского комитета и общественности);
  • конспекты воспитательных мероприятий по ПДД с фото материалами;
  • презентации по теме «Профилактика ДДТТ»;
  • комплект дидактического материала с описанием его использования на занятиях по безопасности дорожного движения и в воспитательных мероприятиях;
  • разработки проектов, направленных на профилактику ДДТТ.

Положение конкурса

Итоги конкурса

3 марта  2017 года на базе МБДОУ  Детский сад № 57 «Белочка» состоялся семинар для старших воспитателей по теме» Реализация ООП ДОО в первом полугодии 2016-2017 учебного года: проблемы и пути их устранения» , в работе которого приняли участие 41 человек. На семинаре обсуждались результаты мониторинга реализации условий ООП ДОО, который проводился в феврале 2017 год, согласно п. 1.5 Плана действий по реализации ФГОС дошкольного образования в ДОУ. В нем указано, что с мая 2014 г. в регионах РФ должен осуществляться мониторинг условий реализации ФГОС. Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ № 662 к обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, относятся:

  • содержание образовательной деятельности по образовательным программа ДОУ по ФГОС;
  • кадровое обеспечение детских садов и оценка уровня заработной платы педагогических работников;
  • материально-техническое и информационное обеспечение ДОО;
  • финансово-экономическая деятельность ДОО.

Все это находит отражение в требованиях ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Анализ мониторинга показал,  что условия реализации ООП ДО, созданные в муниципальных дошкольных образовательных организациях , в основном соответствуют требованиям ФГОС, но не во всех образовательных областях позволяют обеспечить полноценное развитие личности детей дошкольного возраста. На семинаре были подняты проблемы:

  • отсутствие целостной системы – психологи – педагогического сопровождения воспитанников и их семей;
  • необходимо решение вопроса по организации коррекционной, логопедической и психологической помощи воспитанникам;
  • не в полной мере предоставление возможностей для социализации детей с использованием социокультурной среды;
  • не достаточно созданы условия для успешного перехода ребенка на следующий уровень образования (отсутствие преемственности);
  • контингент педагогов ДОО достаточно неоднороден;
  • недостаточно созданы условия для осуществления познавательной, исследовательской, игровой и двигательной активности детей;
  • необходимость серьезной перестройки внутренних помещений здания детского сада для размещения зон активности и отдыха детей;
  • большое количество воспитанников в группах;
  • преобладание учебной модели образовательной деятельности.

После обсуждения были намечены пути решения:

  • поэтому важно! методическое сопровождение каждого специалиста, помочь осознать и сформировать необходимые профессиональные компетенции.
  • аудит ППРС;
  • необходимо организационно-методическое сопровождение самостоятельной деятельности воспитанников;
  • обновление содержания ООП;
  • участие в различных программах, проектах по привлечению дополнительного финансирования;
  • организация методической работы по переходу от учебной модели образовательной деятельности к комплексно — тематической, предметно-средовой, соблюдение баланса.

Материалы семинара

 

С начала 2016 года образование детей в дошкольных учреждениях должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам. Такое соответствие должно отражаться  в основной образовательной программе ДОО. Вторая часть образовательной программы должна формироваться с учетом индивидуальных особенностей детей, их потребностей на каждый конкретный момент времени. Поэтому каждое дошкольное учреждение самостоятельно разрабатывает часть формируемую участниками образовательных отношений.

1 февраля  педагоги МАДОУ Детский сад № 173 «Росинка» представили для экспертизы модульные образовательные программы.  В качестве экспертов были приглашены: Л.Т. Цепкова, Первый заместитель Председателя Комитета по образованию; Э.А. Будаева, начальник отдела дошкольного образования; О.Н. Демина, главный специалист отдела дошкольного образования; М.В. Егодурова,  директор МКУ «ЦМРО»; Е.В. Малеева, начальник организационного отдела МКУ «ЦМРО»; Н.Б. Хангуева, заместитель председателя Попечительского совета МАДОУ Детский сад № 173 «Росинка».

Для экспертизы были представлено 7  модульных программ. Каждая программа отличалась своим своеобразием,  методиками, видами деятельности, которые выбрали  педагоги.  И.Ю. Москвитина, логопед, представила программу «Школа мультипликации»,  В.П. Асеева, воспитатель рассказала о возможностях реализации детей  в роли «Я — дизайнер», «Я -ресторатор» в программе  «Дом моей мечты», А.Г. Усикова, музыкальный руководитель , рассказала об особенностях работы с детьми  по физическому развитию и воспитанию лидерских качеств, через программу «Школа Чирлидинга»; об особенностях работы с детьми имеющими ОНР  Т.Б. Корепанова, логопед, Т.М. Бельская, воспитатель, представили программу «Теремок правильной речи», Л.Е. Ревуцкая, музыкальный руководитель, рассказала о возможности социализации детей с  ОВЗ в программе » Мир один на всех»;  Л.Л. Мухамадеева, инструктор по физической культуре,  представила программу по степ- аэробике «Волшебные ступеньки»,  В.В. Овчинникова, старший воспитатель, программу   «Школа юного путешественника».

Эксперты отметили разнообразие,  событийность представленных программ, дали рекомендации. В заключительной части Т.Г. Подтележникова, заведующий МАДОУ Детский сад № 173 «Росинка», подвела итоги данного мероприятия.

27 января  на базе МАДОУ Детский сад № 64 «Колокольчик» проведен семинар для воспитателей по теме  «Проектирование культурных практик. Социально- коммуникативное развитие дошкольников». В работе семинара приняли участие 63 человека. Семинар проводился по блокам : образовательный, информационный , практический. В рамках образовательной детальности были показаны занятия. Занятие в подготовительной логопедической группе проведено в  формате  квест – игры.

Старший воспитатель О.Л. Дмитриева познакомила с опытом работы ДОО по проектированию культурных практик. Педагоги были ознакомлены с ежедневным планированием  с использованием пособий «Рабочая программа воспитателя» (ежедневное планирование)  по основной образовательной программе «От рождения до школы» по редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Представили свой опыт работы педагоги МАОУ Лицей № 27 детский сад «Дельфинчик» О.Б. Бадмациренова по использованию проектной деятельности в социально- коммуникативном развитии детей и Ж.В. Мальцева по театрализованной деятельности как культурной практики.

В практической части педагоги учились проектировать образовательную деятельность  по технологическим картам, с учетом использования различных культурных практик.

Материалы семинара

С реализацией  ФГОС ДО особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития у дошкольников самостоятельности и творчества. 16 декабря на базе МАДОУ Детский сад № 113 «Капитошка»  был проведен флэш — семинар «ФГОС дошкольного образования. Музыкальная деятельность как культурная практика». В работе семинара приняли участие 40 педагогов — музыкальные руководители и воспитатели дошкольных образовательных организаций г. Улан — Удэ. На семинаре старшим воспитателем И.В. Мухиной была представлена основная образовательная программа ДОО «Вместе весело шагать по тропинкам» и педагогические технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста. Педагоги и воспитанники показали ситуацию месяца — музыкальную гостиную «Моя семья, мои корни».

С.В. Пластинина, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР — Детский сад № 91 ,  поделилась опытом поддержки детской инициативы в работе творческой студии «Веселые нотки» с использованием культурных практик. Показала использование различных видов культурных практик, такие как продуктивная деятельность в виде игр- импровизаций ( «Актерские головоломки», «Маленький композитор» и др). Е.С. Овчинникова, музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 110, рассказала о работе с одаренными детьми в вокальной студии «Радуга».  З.М. Максименко, музыкальный руководитель МАДОУ  Детский сад № 111, познакомила педагогов с электронной картотекой, которую использует в музыкальной деятельности. Картотека  создана по возрастам и основным тематикам.   Научила педагогов как использовать возможности информационных технологий в музыкальном развитии детей. О.В. Цыреторова, музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 29, провела мастер — класс по  музыкальному экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Поющие бокалы».

ФГОС ДО. Музыкальная деятельность

Материалы семинара

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1964     %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1962     %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1965   %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1971  %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1992  %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1993

30 ноября на базе МБДОУ Детский сад № 16 «Родничок» был проведен практико- ориентированный семинар по проблеме «Модель образовательного процесса в ДОО с учетом регионального компонента. Культурологический компонент».  В работе семинара приняли участие 30 педагогов  дошкольных образовательных организаций. На семинаре педагогам было предложено стать экспертами —  наблюдателями. Каждому педагогу была дана дорожная карта  и карта наблюдений за образовательной деятельностью.  В ходе просмотра практики организации жизнедеятельности ребенка — дошкольника, педагоги проводили экспертизу развивающей предметно- пространственной среды, образовательной деятельности в режимных моментах и непосредственной образовательной деятельности с учетом культурологического компонента. Старшим воспитателем  С.С. Ульяненко была представлена реализация парциальной программы «Край родной», как части формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы ДОО,  детско- родительский проект по созданию мультфильма «Репка». В рамках семинара  использовался групповой метод работы,  каждая группа обсуждала модель образовательного процесса в ДОО с учетом регионального компонента, просмотренную образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО,  состоялся открытый диалог.

Модель образовательного процесса в ДОО с учетом регионального компонента. Культурологический компонент.

Материалы семинара

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1934 %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1933%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1932

Дети — основа нашего будущего. Воспитать креативного ребенка может тот педагог, который сам  обладает организаторскими,  художественными и музыкальными талантами.

29 ноября состоялся вокальный конкурс  «Музыкальный ноябрь 2016» среди педагогов дошкольных образовательных организаций. Организатор конкурса  МБДОУ Детский сад № 70 «Солнышко», с поддержкой Профсоюзов работников образования  приняли у себя в учреждении   28 педагогов  из пяти ДОО Октябрьского района.   Победитель и призеры получили дипломы, ценные призы.

Гран- при — Антипьева Алена Александровна, МБДОУ Детский сад № 90 «Снежинка»;

1 место — Дуэт Климова Людмила Григорьевна, Бакирова Наталья Григорьевна, МБДОУ  Детский сад № 112″Сибирячок»;

2 место — Дуэт Миниахметова Алена Викторовна, Иванов Алексей Леонидович, МБДОУ Детский сад № 70 «Солнышко»;

3 место — Басова Любовь Анатольевна, МБДОУ Детский сад № 70 «Солнышко».

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1910  %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1921 %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1912 %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1919 %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1922

23 ноября на базе КДЦ «Рассвет» состоялся семинар для молодых воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме «Модель образовательного процесса в ДОО с учетом регионального компонента. Культурологический компонент». На данном мероприятии был представлен опыт МАДОУ «Детский сад № 161 » Елочка» по реализации части формируемой участниками образовательных отношений по этнокультурному воспитанию. В работе семинара приняли участие 50 педагогов из муниципальных дошкольных образовательных организаций. Старшим воспитателем Т.И. Алекберовой было представлено  содержание  образовательного процесса по культурологическому компоненту образовательной программы, взаимодействие с родителями. Была показана образовательная деятельность и детско — родительские проекты, проведены мастер — классы в формате мастерских ( мастерская по чеканке , ювелирная мастерская, ателье национальной одежды, кулинарная мастерская, игровая площадка).

Модель образовательного процесса в ДОО с учетом регионального компонента. Культурологический компонент.

Материалы семинара

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1884  %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1861  %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1867  %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1873 %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1888   %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1889   %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1890   %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1882  %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be1891

С 1 января 2017 года вступает в действие профессиональный стандарт педагога. Что нужно знать и учесть руководству дошкольных образовательных организаций в своей управленческой деятельности, а педагогам в профессиональной, чтобы его введение было безболезненным и эффективным.

17 ноября на базе МБДОУ «Детский сад № 58 «Золушка» проведен семинар для старших воспитателей по теме»Профессиональный стандарт педагога ДОО», в работе семинара приняли участие 49 человек.

На семинаре были обсуждены вопросы внедрения профстандарта в ДОО, основные документы, регламентирующие требования к квалификации и должностным обязанностям педагогических работников, последовательность действий при введении профстандарта. Был предложен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута педагога, шаги его разработки, карта ИОМ.

Профессиональный стандарт педагога ДОО

Материалы семинара

 

Современное содержание воспитательно-образовательной части  Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС ДО) работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса и подготовку детей к следующему образовательному этапу в их жизни. Согласно содержанию ФГОС ДО, организация совместной деятельности педагога и ребенка осуществляется на базе основной образовательной программы (далее ООП), в которой на обязательную составляющую ООП отведено 60 %, на вариативную — не более 40 %. Именно, вариативная часть позволяет проявить творчество педагогу и ребенку, а также, обобщить уже имеющийся опыт с использованием нововведений. Огромная роль в процессе гуманизации образования детей отводится их экологическому воспитанию.

27 октября на базе МБДОУ Детский сад № 110 «Золушка» состоялся семинар для воспитателей «Модель образовательного процесса в ДОО с учетом регионального компонента». Целью которого являлось,  повышение уровня компетентности педагогов дошкольных организаций в вопросах экологического воспитания. В работе семинара приняли участие 95 воспитателей из ДОО г. Улан — Удэ. Педагогами были просмотрены видео различных образовательных видов деятельности, которые сопровождались обсуждением. Также был представлен опыт работы по экологическому воспитанию ДОО №№ 51, 86, 109, 110.

Модель образовательного процесса в ДОО с учетом регионального компонента

Материалы семинара

21 сентября  на базе МБДОУ Детский сад № 72 «Аленушка» прошел  постоянно — действующий семинар по проблеме «Современные подходы к реализации ООП в ДОО в условиях введения ФГОС». В работе семинара приняли участие 46 старших воспитателей из муниципальных дошкольных образовательных организаций. Были обсуждены вопросы построения методической работы на новый учебный год, профессиональный стандарт педагога, оценка качества дошкольного образования.

Современные подходы к реализации ООП в ДОО

Образовательная деятельность в рамках реализации ФГОС ДО

План мероприятий

Календарь знаменательных дат на 2016-2017 учебный год

2015-2016 учебный год

 

18 мая 2016 года на базе МАДОУ Детский сад  № 57 «Белочка» проведен постоянно- действующий семинар для старших воспитателей «Теория и практика организации методической работы в ДОО в соответствии с ФГОС». 

На семинаре были рассмотрены вопросы  научно- методической работы с педагогами, о методическом кабинете в современных условиях, об организации  воспитательно- образовательной деятельности в летний оздоровительный период и использовании возможностей Google диска в методической работе дошкольной образовательной организации.

Материалы  семинара

DSC00090 DSC00095 DSC00105  DSC00087

Современные требования  к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость  использования новых технологий  при которых  синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального  развития дошкольников. Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста  имеет особую актуальность.

12 мая 2016 года на базе дошкольного отделения МАОУ СОШ № 48 ( корпус № 2) был проведен семинар для воспитателей по проблеме   «Использование игровых технологий в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста», где присутствовали 59 педагогов  из 39 ДОО.

При подготовке семинара была проведена предварительная  работа:  разработан краткий опросник для рефлексии,  составлены памятки для педагогов и родителей, подготовлена выставка дидактического материала. На семинаре старшим воспитателем  Переваловой Т.Н. был представлен опыт работы педагогов по использованию игровых технологий в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Педагоги были ознакомлены с различными методиками: Дары Фребеля, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, дидактический материал В.В. Воскобовича. Воспитатель Федотова В.А., поделилась  опытом использования игровых технологий в экспериментально- поисковой деятельности. Педагогом Семеновой Л.Г., представлен опыт реализации педагогического проекта «Мыслители». Открытые показы в старшей и подготовительной группах, показали, что работа по данному направлению ведется в системе. С присутствующими педагогами был проведен мастер – класс по изготовлению квадрата В.В. Воскобовича и методикой использования  его на практике.

Материалы семинара

DSC04287              DSC04307       DSC04349       DSC04310

 

Среди основных приоритетов дошкольного образования на современном этапе выделяются индивидуализация и социализация детей дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО в дошкольной организации должны быть созданы условия для индивидуализации, позитивной социализации воспитанников, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

26 апреля 2016 года на базе  МАДОУ  детский сад № 51 г. Улан — Удэ комбинированного вида прошел семинар для воспитателей по теме  «Создание условий для реализации принципа индивидуализации в ДОО», в работе семинара приняли  участие 60 педагогов из 34 дошкольных образовательных организаций.

На семинаре заведующим Будаевой Е.С., был представлен опыт реализации принципа индивидуализации в дошкольной организации. Заведующий познакомил с методами индивидуализации, которые  используют в работе педагоги данного учреждения, в частности воспитатели предоставляют детям право участвовать в планировании, обеспечивают воспитанникам  возможность выбора, самореализации или реализации в партнерстве с другими детьми своих идей.

Воспитателями был представлен опыт работы с детьми в рамках реализации проектов «Школы лидерства», «Минута славы». Воспитанниками сада были представлены проекты, где участники семинара являлись экспертами, учились оценивать их и анализировать.

С участниками семинара была проведена деловая игра, педагоги учились различными способами разрабатывать проекты (модель трех вопросов, метод «Паутинка», метод «Мыслительных карт»).

На семинаре воспитатели были ознакомлены с образцами оформления индивидуальной работы с детьми: план индивидуальной работы педагога с ребенком, карта интересов семей дошкольников, дневник индивидуальных наблюдений за ребенком в различных видах деятельности, карта индивидуального образовательного маршрута, дневник наблюдений за проявлением инициативности ребенка в различных культурных практиках, дневник наблюдений за проявлением индивидуальных особенностей ребенка при формировании предпосылок учебной деятельности.

По итогам семинара было проведено обсуждение, где педагоги пришли к выводу, что  индивидуализация - необходимая составляющая образовательного процесса в современных ДОО. Но реализуя ее на практике, необходимо помнить, что для ребенка важно, чтобы его услышали и поняли, приняли таким, какой он есть, с его особенностями и интересами. Поэтому, чтобы помочь дошкольнику вырасти творческим, инициативным и самостоятельным человеком, взрослым членам семьи и педагогам нужно поощрять его за инициативность, создавать условия для проявления ребенком своей индивидуальности.

Материалы семинара

DSC00456                           DSC00440

DSC00486                        DSC00462

DSC00461                        DSC00468

DSC00474

Политика государства в области образования определила актуальность и особую важность работы с одаренными детьми. Указом Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в целях выявления и поддержки юных талантов, закреплено требование об  увеличении числа детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях. Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности. С целью выявления интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста и реализации потенциальных способностей одаренных детей, 20 апреля МБДОУ » Детский сад № 109 » Петушок» провел интеллектуальную олимпиаду  «Знай- ка» , посвященную 350  — летию города. Олимпиада проводилась среди команд детей дошкольных образовательных организаций Октябрьского района г. Улан — Удэ, на призы депутата Народного Хурала Т.Е. Мантатовой.  В олимпиаде принимали участие воспитанники из пяти детских садов №№ 91, 96, 97, 86, 109. По итогам олимпиады участники, победители и призеры были награждены дипломами, призами.

DSC04368                 DSC04365

DSC04360                DSC04421

DSC04419                DSC04524

14 апреля 2016 года в КДЦ «Рассвет» был проведен семинар для воспитателей  ДОО г. Улан — Удэ.  На семинаре был представлен опыт работы МАДОУ «Детский сад № 161 «Ёлочка» по реализации регионального содержания образования ООП в соответствии ФГОС ДО.  В рамках семинара было показано музыкально — театральное представление «Тайна старинного колокольчика» , в котором приняли участие воспитанники разных возрастов, был представлен синтез культур, проживающих на территории Бурятии. Педагогами дошкольной организации  проведен мастер — класс «Славянские обереги», где участники семинара учились изготовлять  обережную  куклу — колокольчик, куклу — Мартиничек и казачью подкову. В работе семинара приняли участие 39 педагогов из муниципальных дошкольных организаций .

мастер - класс 161 кукла                                       мастер - класс 161

Материалы семинара

Продолжает свою работу постоянно- действующий семинар для старших воспитателей «Теория и практика организации методической работы в ДОО в соответствии с ФГОС».

 21 января на базе МБДОУ «Детский сад № 58 «Золушка» прошел семинар по теме «Система управления ДОО в современных условия. Контроль функционирования и развития ДОО.» В работе семинара приняли участие 47 старших воспитателей из дошкольных организаций г. Улан — Удэ. Были рассмотрены вопросы:  особенности планирования ООП ДОО , внутрисадовский контроль в соответствии с ФГОС ДО.  Практическая часть была реализована работой в группах, где старшие воспитатели   проектировали образовательную деятельность.

Материалы семинара

1453349717614[1]

17 декабря 2015 года для молодых воспитателей ДОО  г. Улан — Удэ проведен семинар «Проектная деятельность в работе с дошкольниками в рамках реализации ФГОС ДО», на базе МБДОУ «Детский сад № 2 «Булжамуур».  На семинаре был представлен опыт использования проектной деятельности в  работе с детьми дошкольного возраста, были показаны открытые занятия, также рассмотрены вопросы развивающего занятия и его анализа в соответствии с ФГОС ДО.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Практика показывает, что использование метода проектов  в дошкольном детстве,  позволяет  развивать познавательные навыки детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.

Материалы семинара

IMG_20151217_061704 (1) IMG_20151217_062829 IMG_20151217_104834

25 ноября 2015 г. проведен семинар для старших воспитателей по проблеме «Теория и практика организации методической работы в ДОО в соответствии с ФГОС»,  по теме   «Система управления в ДОО в современных условиях». В работе семинара приняли участие 54 старших воспитателя ДОО г. Улан — Удэ. На семинаре обсуждались вопросы планирования ООП ДОО, годовое , календарно — тематическое  и ежедневное планирование в соответствии с ФГОС ДО.

Система управления в ДОО в современных условиях.

Материалы семинара «Система управления в ДОО в современных условиях».

План семинаров на 2015-2016 учебный год.

26 августа  на базе  МАДОУ «Детский сад № 72   «Аленушка» проведена предметная секция для старших воспитателей ДОО по проблеме «Современные подходы к образовательному процессу в ДОО в условиях введения ФГОС». В работе секции приняли участие 68 старших воспитателей, воспитателей ДОО и представители исполнительной, законодательной ветвей власти.

На данной секции обсуждались вопросы кадрового обеспечения образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога, особенности планирования образовательной деятельности, организации процесса позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста, мониторинговые исследования качества дошкольного образования на муниципальном уровне.

Материалы предметной  секции 

В помощь старшему воспитателю

Интернет — ресурсы

2014 — 2015 учебный год