Cеминары МПЦ

Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по литературе

В рамках организации и проведения мероприятий муниципальных предметных центров лингвистического направления (МПЦ) 26 ноября 2021г. на платформе Zoom состоялся вебинар для учителей литературы «Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по литературе».

В работе вебинара приняли участие 40 педагогов ОО № 2, 4, 14, 15, 18, 19, 25, 27, 42, 43, 47, 49, 54, 56, 59. С основным докладом выступила Затеева Татьяна Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы БГУ им. Д. Банзарова, председатель экспертной комиссии МЭ ВсОШ по литературе.

Татьяна Владимировна подробно рассказала о видах заданий на муниципальном этапе, объяснив педагогам как лучше готовить своих участников к олимпиаде. Она подчеркнула, что ученики 7–8 классов на муниципальном этапе завершают участие в олимпиаде, поэтому

задания для них строятся с учётом школьного этапа и базируются на принципах посильности, занимательности и ориентированности на подготовку к настоящим олимпиадным испытаниям в дальнейшем. С учётом этого ученикам 7–8 классов предлагаются два письменных задания творческого формата, включающие в себя аналитические элементы, проверку навыков самостоятельной работы с художественным текстом и знания теории литературы. Выполняя каждое задание, ученики создают текст ответа, опираясь на предложенные вопросы.

Ученики 9–11 классов принимают участие во всех этапах олимпиады, вплоть до заключительного. Поэтому задания для этих классов выстроены на всех этапах по единой сквозной логике. При этом следует учитывать, что заключительный этап олимпиады проводится в три тура, а школьный и муниципальный этапы – в один тур. Поэтому ученикам на этих этапах будут предлагаться комплексные задания, содержащие в себе элементы двух первых туров заключительного этапа (третий тур – устный, он входит в обязательную программу только заключительного этапа, его проведение на других этапах возможно в тренировочном режиме по решению соответствующих оргкомитетов).

Участникам заключительного этапа олимпиады предстоит выполнить два типа заданий: аналитическое – целостный анализ текста (1 тур) и творческое (2 тур). Соответственно, муниципальный этап олимпиады для учеников 9–11 класса тоже состоит из одного аналитического задания (с опорой на предложенные направления для анализа) и одного творческого задания.

Критерии оценивания разрабатываются для каждого задания исходя из его специфики, проверяемых умений, ключевых предметных требований. Выполненные работы оцениваются в соответствии с критериями, выставляются отдельно баллы по каждому критерию и суммарный балл за работу, на поля проверяющими выносятся пометки о недочётах и удачных находках.

В завершении вебинара участники задали вопросы Затеевой Т.В. и получили исчерпывающие ответы.

Видеозапись вебинара https://cloud.mail.ru/stock/33hiA33Cp7CCyeHwe4dQjaQP

Азаматова И.С., аналитик ЦМРО.

Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников

В рамках организации и проведения мероприятий муниципальных предметных центров (МПЦ) 23 ноября 2021г. на платформе Zoom состоялся методический семинар для учителей английского, немецкого, французского и китайского языков «Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников».

Цель проведения семинара: совершенствование профессиональных компетенций учителей иностранных языков в вопросах подготовки учащихся к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Муниципальный этап проводится в соответствии с Порядком, нормативными и правовыми актами, регламентирующими проведение соответствующего этапа олимпиады, и действующими на момент проведения олимпиады санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях.

В работе семинара приняли участие 73 педагога общеобразовательных организаций г. Улан-Удэ, которые прослушали доклады о новых требованиях в подготовке к МЭ ВсОШ председателей предметных комиссий. На семинаре выступили:

Шангаева Надежда Константиновна, к. социол., н., доцент кафедры НФЯЗ, прокомментировала типичные ошибки, которые допускают учащиеся в решении заданий Олимпиады по французскому языку и дала рекомендации как их избежать.

Бадмацыренова Дарима Базарсадаевна, к.филол.наук, доцент кафедры английского языка и лингводидактики, проанализировала задания муниципального этапа нескольких и лет и порекомендовала педагогам на что необходимо обращать внимание больше  всего.

Орлова Елена Леонидовна, к.фил.н., ст. преп, кафедры НФЯЗ, остановилась на основных требованиях, отраженных в методических рекомендациях при подготовке учащихся к участию в МЭ ВсОШ по немецкому языку.

Тугулова Ольга Доржиевна, к.филол.н., доцент кафедры филологии стран Дальнего Востока Восточного института, обратила внимание на то, что в Олимпиаде по китайскому языку, ученики примут участие в пяти конкурсах: чтение, лексико-грамматический тест, аудирование, лингвострановедческая викторина и письмо.

Азаматова Ирина Семеновна, аналитик ЦМРО, рассказала о проходных баллах, количестве участников на МЭ ВсОШ в 2021г. Обратила внимание педагогов, что в связи с техническими сложностями, связанными с проведением конкурса устной речи (Speaking), и с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки было решено не проводить этот конкурс на муниципальном этапе по  трем предметам: английскому, китайскому и французскому языкам. Олимпиада по немецкому языку пройдет в два дня, и учащиеся примут участие в двух турах: письменном и устном.

Подводя итог, хочется отметить, что семинар имел практическую значимость и поможет педагогам более продуктивно подготовить своих учеников к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам.

Более подробную информацию можно найти    https://cloud.mail.ru/public/XyLX/zqCn2ZPCS

Азаматова И.С., аналитик ЦМРО

Методический семинар

«Итоги ВПР и ГИА 2020-2021 учебного года»

В рамках реализации плана работы МПЦ лингвистического направления, 26 октября 2021 г. на платформе ZOOM состоялся методический семинар для учителей английского языка «Итоги ВПР и ГИА 2020-2021 учебного года».

С результатами ГИА 2021 г. выступила Цыденова Лариса Никитична, председатель предметной комиссии экспертов ЕГЭ по иностранным языкам. Она подробно проанализировала результаты и пришла к выводу, что достаточный уровень элементов содержания/ умений и видов деятельности наши учащиеся показали в:

— понимании основного содержания текста;

— понимании в прослушанном тексте запрашиваемой информации;

— полном понимании прослушанного текста;

— понимании основного содержания текста;

— лексико-грамматических навыках/ владении способами словообразования;

-лексико-грамматических навыках/употреблении лексических единиц с учетом сочетаемости слов;

— написании письма личного характера;

— составлении связного тематического монологического высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика).

Недостаточный уровень элементов содержания/ умений и видов деятельности школьники показали в:

— чтении различных видов текстов;

— понимании структурно-смысловых связей в тексте и смысловая переработка текстов;

— лексико-грамматических навыках;

— недостаточном выделении общего и отличительного в ситуации устной части экзамена, что можно объяснить недостаточным запасом слов для спонтанной речи.

Исходя из этого, Лариса Никитична предложила начинать тщательную подготовку к ЕГЭ по иностранным языкам с 10 класса. В этом случае старшеклассники ознакомятся с обновленным форматом и требованиями к выполнению экзаменационных заданий, имея дополнительный год для совершенствования лексико-грамматических навыков и развития умений чтения, аудирования, письма и говорения.

Она подтвердила, что необходимо рассмотреть возможность дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки в ОО, если в школах не имеется деления на профильные классы с углубленным изучением отдельных предметов.

Большое значение для успешной сдачи ГИА имеет:

— организация и проведение курсов повышения квалификации, направленных на развитие языковой компетенции учителей и экспертов ПК;

— организация и проведение методических семинаров, направленных на развитие умения чтения, аудирования, говорения, письма у учащихся;

— обучение на курсах повышения квалификации ФИПИ не только экспертов, но и учителей, осуществляющих подготовку к ГИА;

— сдача ЕГЭ по ИЯ учителями-предметниками с целью повышения профессиональной компетентности;

— обеспечение оперативного и неограниченного доступа к качественным образовательным ресурсам в образовательных организациях;

— организация тьюторской поддержки и адресных консультаций для учителей, прошедших обучение по ускоренным программам подготовки, и сельских учителей, работающих в отдаленных районах республики;

— разработка методических рекомендаций по подготовке к ГИА 2022 года.

По итогам ВПР 2021 выступила Азаматова Ирина Семеновна, аналитик ЦМРО. Она подробно остановилась на результатах ВПР среди учащихся 7-х, 11-х классов ОО г. Улан-Удэ и обратила внимание на следующие предметные дефициты (по данным умениям результаты наших школьников ниже общероссийских):

аудирование: понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации;

чтение: понимание основного содержания текста; осмысленное чтение текста вслух;

грамматические и лексико-грамматические навыки;

тематическое монологическое высказывание (описание выбранной фотографии).

Для повышения результатов ВПР необходимо организовать регулярную работу и:

  1. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результатов учащихся; опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал;
  2. Регулярно и систематически опрашивать обучающихся, комментировать оценку, полученную на уроке, отмечая как успешность выполненных действий, так и недостатки ответа, чтобы повысить у обучающегося мотивацию и заинтересованность в качественном выполнении заданий;
  3. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с обучающимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

Более подробную информацию можно найти  https://cloud.mail.ru/public/ixMr/TJZg5Dvao  

Азаматова И.С., аналитик ЦМРО

 

 

 

Расписание заседаний предметных секций 

Дата и время заседания Секция

 

Модератор
24.09.2021

13.50 – 16.00

Начальная школа Семенюк Марина Валентиновна, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия № 33 г. Улан-Удэ»
24.09.2021

13.50 – 16.25

Гуманитарное направление (филология)

 

Зал А: Елаева Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №25

Зал Б: Азаматова Ирина Семёновна, аналитик МКУ «ЦМРО»

27.09.2021

13.50 – 16.00

Физика Медведева Маргарита Викторовна, учитель физики МАОУ СОШ №49
27.09.2021

13.50  -15.20

Физическая культура, ОБЖ Ванжилова Галина Васильевна, аналитик МКУ «ЦМРО»
28.09.2021

13.50 – 16.05

Гуманитарное направление (бурятский язык) Намсараева Эльвира Шираповна, аналитик МКУ «ЦМРО»
28.09.2021

13.50 – 16.00

Технология

 

Колобова Юлия Викторовна, учитель технологии МАОУ «СОШ № 26 г.Улан-Удэ»
29.09.2021

13.50 – 16.20

История, обществознание, ОРКСЭ Давыдова Ирина Дашиевна, руководитель отдела РСО ЦМРО

 

29.09.2021

13.50 – 16.00

Химия, биология, география, экология Мункуева Марина Сергеевна, аналитик МКУ «ЦМРО»
30.09.2021

13.50 – 16.20

Математика. Информатика

 

Андреева Аюна Владимировна, руководитель Центра информационных технологий, дистанционного и сетевого образования ГАУ ДПО РБ   «БРИОП»
30.09.2021

13.50 – 15.10

Искусство. Музыка, МХК, ИЗО Майорова Екатерина Павловна, учитель МАОУ «Гимназия  №14 г. Улан-Удэ»

 

Порядок проведения Единого методического дня

Дата – 24.09.2021 г., время 13:00  — 13:50

Форма проведения – онлайн, на площадке ZOOM

Аудитория: заместители директоров по учебной и учебно-методической работе, руководители МО; учителя-предметники

План проведения

  1. Пленум «Повышение качества образования — главный вектор при планировании и организации учебного процесса в 2021-2022 учебном году»

 

12.30 — 13.00 Регистрация участников

13.00 — 13.10 Приветственное слово руководителей образования города/ республики и гостей

13.10 — 13.50 Выступление спикеров

 

Ссылка для подключения  (одно подключение на ОО)

https://us02web.zoom.us/j/81184366263?pwd=MjNjZjJGMDFsdy9rSWdNM3g5bHNLUT09

Идентификатор конференции: 811 8436 6263

Код доступа: 2021

24 сентября стартовали заседания предметных секций Муниципальных предметных секций.  56 школ города встретились на онлайн-площадке ЦМРО (Центра мониторинга и развития образования).  В Пленуме «Повышение качества образования — главный вектор при планировании и организации учебного процесса  приняли участие свыше 700 педагогов.

С приветственными словами к учителям обратились председатель Комитета по образованию Татьяна Геннадьевна Митрофанова, Марина Геннадьевна Цыренова, директор Института непрерывного образования  «БГУ им. Д. Банзарова»,  и с видеообращением, президент АО «Управляющая компания «Просвещение», Кожевников  Михаил Юрьевич. Руководители и гости обозначили основные тенденции развития, задачи, стоящие перед российским образованием и педагогическим сообществом, поблагодарили педагогов за их труд и пожелали плодотворной работы.  Также в рамках Пленума до педагогической общественности города сотрудниками ЦМРО доведена основная информация об итогах мониторинговых исследований школьников, о новой системе непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на уровне республики и города, о задачах и планах на текущий год.

В течение пяти дней состоялись заседания в 11 предметных секций, всего было заслушано 112 докладов и мастер-классов. В рамках работы секций выступили представители Бурятского республиканского института образовательной политики, сотрудники Бурятского государственного университета, методисты компании Просвещения. Коллеги обсудили изменения во ФГОС НОО, ООО и других нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательный процесс, актуальные вопросы методики преподавания.  Во второй части заседания секций, педагоги-мастера  из школ поделятся успешными педагогическими практиками. Практически в каждой секции обсудили систему работы школьного МО и/или педагога – мастера/профессионала,  положительный  опыт организации работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к обучению, работу с талантливыми детьми, презентовали курсы внеурочной деятельности. Материалы заседаний будут доступны здесь, на этой странице, после 5 октября.

Материалы предметных секций

Секция иностранные языки

Секция русский язык и литература